Когда человек учится соотносить награду с необходимыми усилиями

0

С возрастом у человека развивается способность регулировать когнитивные затраты на выполнение задания в зависимости от его ценности, рассказывают специалисты из Соединенных Штатов Америки.

Когда человек принимает решение, он может соотнести возможный результат с тем, какие умственные и физические затраты нужны для его достижения. К примеру, перед собеседованием на престижную и хорошую должность, человек готовится, но вот обычная встреча с директором для обсуждения рядовых вопросов займет намного меньше времени на подготовку.

Получается, что когнитивные усилия, которые мы применяем как при подготовке, так и при выполнения заданий, зависят от ожидаемого результата.

Ученые из Гарвардского Университета вместе со специалистом Лии Сомервилль организовали исследование с помощью МРТ. В общей сложности в эксперименте приняли участие 88 молодых людей, их возраст варьировался от 13 до 20 лет, их разделили на 4 возрастные группы.

Оказалось, что участники в возрасте до 17 лет по сравнению со взрослыми, не применяют награду в качестве механизма когнитивного контроля и не соотносят затраты на выполнение заданий с ценностью предполагаемой награды.

Эта способность развивается у человека с возрастом, когда начинает налаживаться функциональная кортикостриатальная связь.

Комментарии закрыты