Как показало исследование авторов работы, визуальная часть словоформы, которая находится в участке головного мозга, несущего ответственность за обработку зрительной информации, изначально получает специальные нейронные связи с другими областями коры, которые отвечают за речь. Поэтому она становится подходящей для работы с чтением.
В эксперименте ученых приняли участие дети. Специалисты просканировали головной мозг маленьких участников два раза: в возрасте пяти лет, когда они читать еще не умели, а также в возрасте восьми лет, когда данный навык они освоили.
Исследователи измерили активность головного мозга во время чтения. Этот же анализ в пятилетнем возрасте показал, что кора головного мозга не показывает реакцию на текст, но данный «спящий» участок обладал уникальными связями с другими частями мозга. Они были довольно очевидными, поэтому специалисты могли узнать, в каком месте у ребенка начнет формироваться визуальная область словоформы.
Авторы работы уверены, что данное открытие дает возможность на ранних стадиях у ребенка выявлять, может ли у него развиваться дислексия или другие проблемы с чтением.