Проверялось это очень просто. Детям сообщалось о том, в каком именно месте лежит игрушка, и они знали её местонахождение точно. А затем к ним подходил человек и начинал утверждать, что игрушка находится совсем в другом месте. И у детей на это была вполне соответствующая реакция. Они ещё не могли выразить её словами, но полностью давали понять, что знают, как обстоят дела на самом деле.
А потому про способность отличать правду от вымысла можно не только сказать, что она развивается с возрастом, но и сделать вывод, что она закладывается в человека от природы. И, обманывая кого-либо, не стоит слишком уж уповать на то, что он ничего не поймёт. Даже если привести все необходимые аргументы, очень велика вероятность того, что чувство недоверия у человека сохранится и сделать с ним он совершенно ничего не сможет. Да и не должен.