Визуализация мозга может улучшить диагностику и лечение психических расстройств

0

По данным нового исследования, проведенного в Университете Пенсильвании под руководством Антонии Качкуркин, доктора философии, в один прекрасный день визуализация мозга может быть использована для более точной диагностики психических расстройств, в том числе депрессии и тревоги. 

А зная больше о нейробиологии, стоящей за психическими расстройствами, можно принять решение о том, кому могут помочь различные виды терапии.

При диагностике психических расстройств клиницисты в настоящее время в значительной степени полагаются на симптомы, которые человек испытывает, которые могут быть субъективными. Кроме того, симптомы, которые видят психологи, не всегда совпадают с тем, что исследователи наблюдали о структуре и функционировании мозга у людей с психическими расстройствами. И если нейробиология и психологические симптомы расходятся, это ставит под вопрос, должны ли психологические симптомы помогать назначать необходимое лечение.

«Исследователи все больше осознают, что наши традиционные диагностические методы, основанные на симптомах, не соответствуют нейробиологии», – говорит доктор Качкуркин.

Часть трудностей в лечении депрессии и тревоги заключается в том, что не все люди реагируют на данное лечение. Выявление подтипов, основанных на нейробиологии, а не на отдельных симптомах, может привести к более целенаправленному раннему вмешательству или более персонализированному лечению.

Исследуя мозг детей и подростков, авторы работы обнаружили, что у молодежи могут быть сходные симптомы, но разные нейробиологические паттерны. Доктор Качкуркин вместе со своей командой использовали тип машинного обучения под названием HYDRA для интерпретации информации, полученной при сканировании мозга более 1100 детей и подростков, у которых были симптомы депрессии и тревоги.

Они сосредоточены на нескольких переменных: объем мозга, толщина коры (внешние слои мозга), особый тип связи мозга (величина медленных колебаний в активности мозга ), целостность белого вещества (организация мозговых трактов белого вещества), успеваемость участников по когнитивным тестам и модели психиатрических симптомов.

Возникли два основных клинических подтипа расстройств. У молодежи в первой подгруппе был дефицит структуры мозга, функций мозга и когнитивных функций, а также более выраженные психологические симптомы, чем у других участников исследования. Те, кто во втором подтипе, все еще демонстрировали высокий уровень клинических симптомов депрессии и тревоги, но не имели такого же дефицита в структуре мозга, функции мозга и познании.

«Эти результаты позволяют предположить, что данные общие симптомы могут лежать в основе нейробиологических признаков, несмотря на сходные клинические проявления», – заключает автор работы.

Поделиться в соц сетях:

Комментарии закрыты