Исследование: Люди все чаще выбирают безалкогольные напитки

0

Люди все чаще выбирают безалкогольные напитки, если их большинство предоставлено на выбор. Группа исследователей из Биатольского центра биомедицинских исследований NIHR и университетов Бристоля и Кембриджа, Великобритания, обнаружили, что при представлении восьми вариантов напитков участники на 48% с большей вероятностью выбирают безалкогольный напиток, когда доля безалкогольных количество напитков увеличилось с четырех (50%) до шести (75%). Когда доля вариантов безалкогольных напитков снизилась с четырех до двух (25%), участники имели на 46% меньше шансов выбрать безалкогольный напиток.

Доктор Анна Блэквелл, соответствующий автор, сказала: «Потребление алкоголя является одним из пяти основных факторов риска заболеваний во всем мире. Предыдущие исследования показали, что увеличение доступности более здоровых вариантов питания может увеличить их выбор и потребление по сравнению с менее здоровой пищей. Как известно, это первое исследование, демонстрирующее, что доступность алкоголя с алкогольными напитками в онлайн-сценарии может увеличить их выбор».

Участники исследования выполнили онлайн-задание, в котором им был представлен выбор алкогольного пива, безалкогольного пива и безалкогольных напитков. Выбор напитков включал четыре алкогольных и четыре безалкогольных напитка, шесть алкогольных и два безалкогольных напитка или два алкогольных и шесть безалкогольных напитков. В исследовании приняли участие 808 жителей Великобритании со средним возрастом 38 лет, которые регулярно употребляли алкоголь.

Когда представлены в основном безалкогольные напитки, 49% участников выбрали безалкогольный напиток, по сравнению с 26% участников, которые выбрали безалкогольный напиток, когда представлены в основном алкогольные напитки. Эти результаты были согласованы независимо от времени, которое участники должны были принять решение, указывая на то, что результаты не зависели от количества времени и внимания, которое участники могли посвятить своему выбору напитка. Полученные данные свидетельствуют о том, что меры по поощрению более здорового выбора продуктов питания и напитков могут быть наиболее эффективными при изменении относительной доступности более здоровых и менее здоровых вариантов.

Многие лицензированные заведения уже предлагают несколько безалкогольных напитков, но они часто хранятся вне поля зрения, например, в низкоуровневых холодильниках за стойкой бара. Наши результаты показывают, что эти безалкогольные продукты становятся более заметными для клиентов, это может повлиять на них, чтобы они сделали более здоровый выбор. Рынок безалкогольного пива, вина и спиртных напитков невелик, но его рост и улучшение выбора и продвижения безалкогольных напитков таким образом может дать лицензированным предприятиям сократить производство алкоголя без потерь.

Авторы предупреждают, что, поскольку исследование измеряет гипотетический выбор напитков онлайн, результаты могут отличаться в реальных условиях. Необходимы дальнейшие исследования, чтобы определить, как относительная доступность безалкогольных и алкогольных напитков влияет на приобретение и потребление алкоголя в реальной жизни.

Поделиться в соц сетях:

Комментарии закрыты