О чём могут рассказать этикетки на упаковках с кефиром

0

Микробиом кишечника является неотъемлемой частью человеческого организма, как стало совершенно ясно из многочисленных исследований, проведенных за последние несколько десятилетий. Международная научная ассоциация пробиотиков и пребиотиков объявила, что несколько штаммов пробиотических бактерий имеют определенную пользу для здоровья, и ферментированные продукты, содержащие эти организмы, как говорят, полезны для здоровья, сообщает издание News-Medical.

Однако, поскольку они не подпадают под действие регулирования лекарственных средств, пищевая промышленность может свободно наносить этикетки различной точности относительно их пользы, а также типов и концентраций содержащихся в них пробиотических бактерий. Недавнее исследование в журнале JDS Communications сообщает о результатах анализа пяти марок кефира на американском рынке, указывая на необходимость более строгого регулирования этой сферы.

Пробиотики могут приносить пользу для здоровья благодаря своим иммуномодулирующим функциям, выработке антимикробных препаратов, благоприятному взаимодействию с микробиомами хозяина, повышению целостности эпителиального барьера и выработке ферментов, необходимых для нормального метаболизма. Однако ни одно из них не относится к ферментированным продуктам, таким как чайный гриб и кефир.

Кефир – это ферментированный напиток, приготовленный путем брожения воды или молока с кефирными зернами, содержащими бактерии и дрожжи. Это недорогая здоровая пища, и обещание улучшения здоровья привлекло многих людей к ее использованию в качестве части их ежедневного рациона. Потребление кефира было связано с более низким уровнем инсулина натощак, снижением липидов в сыворотке крови у женщин в пременопаузе, более низкими воспалительными маркерами, такими как скорость оседания эритроцитов (СОЭ) и более низким уровнем С-реактивного белка (СРБ) у пациентов с болезнью Крона.

Более ранние исследования показали, что почти два из трех коммерческих продуктов, содержащих пробиотики, не предъявляют претензий, подкрепленных исследованиями. Многие имеют вводящие в заблуждение ярлыки контента.

В новом исследовании были изучены пять марок коммерческого кефира. Все пять рекламировали свой продукт как содержащий специфические микробы, в то время как три из них также утверждали минимальное количество микробов в кое/г. Результаты показывают, что 66% продуктов не смогли удовлетворить свои гарантированные требования кое/г, по крайней мере, на одно бревно. Один продукт потребовал на 1 × 109 кое/г больше, чем было на самом деле.

Ни один из трех продуктов, заявивших о минимальном количестве жизнеспособных бактерий, не соответствовал стандарту маркировки кое/г при вскрытии. Только один продукт из пяти соответствовал этому после инкубации в анаэробных условиях в течение 14 дней.

Бактериальное секвенирование показало, что определенная степень точности была достигнута в отношении заявленных бактериальных таксонов, однако такие виды, как Streptococcus salivariusи Lactobacillus paracasei, присутствовали в большинстве продуктов выше минимального обнаруживаемого порога (0,001% относительного обилия), несмотря на отсутствие на этикетках.

Исследователи считают, что регулирующие органы и потребители должны продолжать тщательно изучать эти продукты и требовать более высокого уровня точности и качества.

Поделиться в соц сетях:

Комментарии закрыты