История создания инвалидных колясок

0

Сегодня разработка и модернизация средств реабилитации для маломобильных людей движется вперед с огромной скоростью. Например, инвалидные коляски становятся легче по весу, удобнее в обращении, функциональнее, комфортнее.

Огромное количество разнообразных моделей можно найти у множества производителей. Всего у одной крупной марки https://ortonica.ru можно найти широчайший модельный ряд: для любого возраста, веса, для любой цели и в разных ценовых категориях.

А началась история кресел для маломобильных людей еще в древнем Китае, где в документах VI в. н.э. ученые обнаружили упоминание о кресле на колесах. Разумеется, речь шла ни о чем ином, как о первой версии коляски для маломобильного человека.

Другое упоминание о подобном приспособлении относится к XVI веку. Тогда в 1595 году придворные мастера изготовили для правителя Испании Филиппа II кресло на колесах для удобства прогулок. В бумагах сохранилось полное описание этого приспособления. По словам автора документа, кресло чем-то походило на высокий стул для детей, у которого изобретатель предусмотрел подставки для ног и удобные подлокотники. Каждый день Королевское Величество вывозили на этом кресле в сад.

Следующее свидетельство о стремлении улучшить повседневную жизнь маломобильных людей относится к XVII столетию, когда английский часовых дел мастер Стефан Фафлер придумал для себя коляску на трех колесах. Это событие считается свидетельством о появлении первого в мире кресла на колесах, которым человек мог управлять без помощи других людей. Фафлер ездил на коляске, управляя ею посредством рычага.

Невероятного успеха на поприще изготовления и модернизации инвалидных кресел достиг англичанин Джон Доусон, который в 1783 году создал оригинальную версию инвалидной коляски, присвоив ей название «Бат-коляска». У этого кресла также было дополнительное колесо, кроме того, изобретатель представил целый ряд моделей своего изделия: открытые и закрытые коляски, кресла, которые мог везти только другой человек или даже такие, куда запрягали осла.

В XIX веке более популярны стали кресла, которыми управлял сам колясочник. Задние колеса стали большими, и человек мог, вращая их руками, ехать на коляске без помощи других людей. Но по улицам города в то время передвигаться в подобных колясках было практически невозможно из-за грязи. И в 1881 году на задних колесах появился специальный обод, который позволял вращать колесо, но не прикасаться к нему и не пачкать руки.

ХХ век и мировые войны явились печальными двигателями прогресса в индустрии кресел на колесах. Однако долгое время коляски продолжали оставаться весьма неповоротливыми конструкциями. Лишь в 1933 году конструктор Гарри Дженнингс изобрел первую в мире стальную коляску, которую можно было складывать, для своего друга Герберта Эвереста. Устройство понравилось, однако нашлось место и для усовершенствований. И друзья основали компанию «Эверест-Дженнингс», много лет являвшуюся лидером по производству инвалидных колясок, предлагая покупателям все новые и совершенные модели.

А первое кресло на колесах с электроприводом создали еще в 1916 году британские изобретатели, но его производство стоило столь дорого, что успеха у потребителей оно не имело. Вся эта длинная история, начавшаяся с кресел на колесах, привела сегодня к большому выбору моделей инвалидных колясок. Правильно подобранное кресло помогает его обладателю сохранять мобильность, независимость и возможность передвигаться на любые расстояния.

Комментарии закрыты