«Наушники производят явление, называемое локализацией в голове, которое заставляет динамик звучать так, как будто он находится внутри вашей головы», — говорит соавтор исследования Амир, профессор маркетинга Калифорнийского университета в Сан-Диего.
Следовательно, слушатели воспринимают коммуникаторов как более близких, как физически, так и социально. В результате слушатели воспринимают коммуникатора как более теплого, они чувствуют и ведут себя более эмпатично по отношению к нему, и они легче убеждаются им», — объяснил Амир в пресс-релизе университета.
По мнению исследователей, полученные результаты могут иметь значительные последствия для учебных программ, удаленной работы и рекламы. В серии экспериментов и опросов, в которых приняли участие более 4000 человек, исследователи обнаружили, что наушники оказывают гораздо более сильное влияние на восприятие, суждения и поведение слушателей, чем внешние динамики.
Исследователи предположили, что полученные результаты, которые планируется опубликовать в журнале Organizational Behavior and Human Decision Processes, могут иметь большое значение в ряде областей, включая удаленную работу и обучение на рабочем месте.
«Организации могут учитывать это исследование при разработке своих тренингов или вебинаров, — говорит автор исследования Джулиана Шредер, доцент кафедры менеджмента Калифорнийского университета в Беркли. — Например, менеджеры могут поощрять сотрудников слушать тренинги по технике безопасности или вебинары в наушниках, что может более эффективно изменить их отношение и поведение по сравнению с прослушиванием через динамики».
Компании могли бы посылать сотрудникам наушники, чтобы поощрять их использование в телефонных разговорах, что могло бы расширить сотрудничество, особенно в эпоху удаленной работы, добавил Амир. По словам исследователей, наушники также могут воспитать более лояльную и заинтересованную аудиторию для эфирных личностей.
«Очевидно, что наши исследования показывают, что влиятельные люди, блогеры и подкастеры хотят убедиться, что люди слушают в наушниках, потому что это создает такую привязанность, — сказал Амир. — Наше исследование предполагает, что не только то, что или кого люди слышат, влияет на их суждения, решения и поведение, но и то, как они слышат сообщение.