Исследование: курильщики прячут на публике пачки сигарет с изображениями о вреде курения

0

Курильщики в Соединенных Штатах, которые получили пачки сигарет с графическими предупреждающими надписями, прятали свои пачки на 38% чаще. Однако курильщики перестали прятать свои сигареты, когда вернулись к обычным пачкам без графических этикеток, сообщает группа экспертов в области общественного здравоохранения во главе с Калифорнийским университетом в Сан-Диего.

В рандомизированном клиническом исследовании было продемонстрировано, что курильщики в США, которые получали сигареты в пачках с графическими предупреждающими надписями, менее охотно демонстрировали пачки на публике. Было выдвинуто предположение, что такое поведение может уменьшить восприятие подростками того, что курение социально приемлемо, возможно, объясняя, почему обязательные графические предупреждающие этикетки связаны с сокращением курения подростков «.

В статье, опубликованной в онлайн-выпуске JAMA Network Open от 2 июня 2022 года, Пирс и его коллеги из онкологического центра UC San Diego Moores, Калифорнийского государственного университета Сан-Маркос и Службы общественного здравоохранения округа Сан-Диего изготовили специальные пачки сигарет, которые включали графические изображения больной ноги, новорожденного с дыхательной трубкой, или раком горла на пачках сигарет.

Участники исследования включали 357 курильщиков, живущих в Сан-Диего, которые согласились приобрести предпочитаемую марку сигарет на веб-сайте исследования. Участники были рандомизированы, чтобы получить свои сигареты в одном из трех дизайнов упаковки: пакет с графической предупреждающей этикеткой, с пустой пачкой или в стандартной коммерчески доступной пачке США. Примерно 19 000 пачек были доставлены участникам.

Графические предупреждающие надписи используются на пачках сигарет в более чем 120 странах. Несмотря на то, что Конгресс США санкционировал их в 2009 году, внедрение графических предупреждающих надписей было задержано юридическими проблемами табачной промышленности.

«До исследования мы обнаружили, что многие курильщики в США были дискретными и сообщали, что скрывают свою обычную пачку в общественных местах. Пачки с графическими предупреждающими надписями оказали основное влияние на тех, кто с наименьшей вероятностью скрывал свои пачки до исследования «, — сказал старший автор Дэвид Р. Стронг, профессор Школы общественного здравоохранения Герберта Вертхайма. «Мы не нашли никаких доказательств того, что графические предупреждающие надписи изменили поведение курения в течение года».

Люди продолжали курить так же часто, как и до и после исследования.

Во время исследования участников спрашивали с помощью интерактивных текстовых сообщений, если в течение предыдущих четырех часов они помещали свои пачки там, где другие их не видели. Изменения в потреблении и статусе курения оценивались в конце трехмесячного вмешательства и в конце 12-месячного исследования.

Участники, которые получали сигареты в стандартной пачке США или в пустой пачке, которая не имела маркетинга, не изменили поведение сокрытия пачки. Курильщики, рандомизированные в графическую предупреждающую этикетку, сообщили, что они увеличили скрытие пачки в течение первых четырех недель до исследования и продолжали на новом уровне до конца эксперимента. После того, как они перестали получать пачки, помеченные графическими предупреждениями, они быстро вернулись к базовым уровням скрытия пакетов.

Когда социальные реакции были опрошены в конце исследования, группа с графическими предупреждающими надписями сообщила, что у наблюдателей были отвращающие реакции на пачки сигарет, в то время как те, кто находился в группе пустой пачки, сообщили, что наблюдатели выразили положительный интерес к исследованию, сказали авторы.

Проведенное исследование доказывает, что нанесение предупреждающих изображений о вреде курения действительно работает, хотя и не в том объеме, как хотелось бы.

Комментарии закрыты