Психическое здоровье детей и цифровой мир: как найти правильный баланс

0

Технологии все больше стирают границы между физическим и цифровым мирами. Это привело к резким изменениям в повседневной жизни и изменило то, как дети и подростки живут, общаются, передвигаются и учатся, сообщает MedicalXpress.

Никогда прежде это не было так очевидно, как в начале пандемии COVID и последующего экспоненциального роста технологий и использования Интернета. Глобальные оценки показывают, что каждый третий пользователь Интернета – ребенок.

Цифровые технологии предоставляют детям доступ к информации, социальным связям, образованию, онлайн-группам поддержки и профессиональной помощи. Тем не менее, дети, участвующие в цифровом мире, также подвергаются целому ряду угроз. К ним относятся неприемлемый контент (насильственный или сексуальный), нежелательные контакты с незнакомыми людьми, а также издевательства и виктимизация в Интернете.

The South African Child Gauge – это ежегодное издание, целью которого является представление отчетов и мониторинг положения детей в Южной Африке, в частности, реализации их прав. В этом году тема доклада посвящена психическому здоровью детей и подростков.

В последнее время в обществе усиливаются дебаты и опасения по поводу того, что цифровые технологии могут способствовать возникновению проблем с психическим здоровьем, таких как депрессия, членовредительство и самоубийства среди подростков и детей. Чтобы способствовать коллективному пониманию опыта и последствий взросления в цифровом мире, наша глава в отчете Child Gauge направлена на изучение влияния цифровых миров на психическое здоровье детей.

Взаимосвязь между цифровыми технологиями и психическим здоровьем сложна. Понимание влияния цифровой среды на психическое здоровье детей требует сбалансированного рассмотрения не только потенциальных рисков, но и преимуществ онлайн-мира.

Не все онлайн-угрозы приводят к причинению вреда. Например, участие в публичной группе Facebook может подвергнуть ребенка риску сексуального домогательства, потому что взрослые иногда выдают себя за детей. Но это не обязательно приведет к причинению вреда, если ребенок способен предотвратить, предвидеть и справиться с попыткой домогательства.

Подростки, борющиеся с проблемами психического здоровья в автономном режиме, могут с большей вероятностью, чем другие, искать негативный контент в Интернете. Это может усугубить их существующие проблемы с психическим здоровьем и может привести к членовредительству. Но социальные сети также могут быть источником информации о психическом здоровье, поддержки и профессиональной помощи.

Поэтому полезно подумать о том, как повысить (цифровую) устойчивость детей, чтобы они понимали, с какими рисками они могут столкнуться в разном возрасте, и знали, когда они подвергаются риску. Также важно, чтобы они знали, что делать и как оправиться от неблагоприятного опыта.

Обеспечение безопасности детей в интернете

Осознание преимуществ технологий для психического здоровья и благополучия детей при одновременном ограничении подверженности онлайн-угрозам требует целостного подхода. Это включает в себя признание роли, которую родители и воспитатели, педагоги, государственные регулирующие органы, технологические компаниии сами дети должны играть в укреплении психического здоровья и благополучия детей во всех аспектах участия детей в Интернете.

Родители часто думают, что запрет социальных сетей и Интернета обеспечит безопасность их детей, но это не так. Запрет на использование Интернета может привести к социальной изоляции детей или лишить их доступа к психиатрическим услугам или информации. В то время как технологии родительского контроля и видеонаблюдения имеют свое место, внутренние гарантии, такие как сочувствие, устойчивость и ценности, являются более действенными и служат детям на протяжении всей их жизни, будь то онлайн или офлайн.

Родители должны начать открытый диалог со своими детьми. Это укрепит взаимопонимание и позволит детям рассказать о том, как они пользуются социальными сетями. Родители также должны демонстрировать своим детям хорошую гражданскую позицию (социальную грамотность, участие в жизни общества, подотчетность, уважение прав и взглядов других людей) и здоровые цифровые привычки.

Технологическая индустрия играет огромную роль в разработке продуктов с учетом наилучших интересов ребенка. Конфиденциальность личных данных молодых пользователей должна быть защищена, и их право на свободу выражения мнений должно быть сохранено. Необходимо создать системы для борьбы с нарушениями прав детей, когда они происходят.

Школьная политика, правила и руководящие принципы должны быть направлены на то, чтобы сбалансировать защиту детей с их правами на частную жизнь и использовать технологии таким образом, чтобы это соответствовало их возрасту. Такая политика должна способствовать позитивному использованию цифровых технологий, одновременно предпринимая шаги по ограничению доступа к вредоносному контенту.

Также необходима подготовка педагогов, чтобы они могли выявлять детей, у которых проявляются симптомы травмы или дистресса в результате онлайн-вреда, и направлять их в службы психосоциальной поддержки.

Наконец, и это самое главное, дети нуждаются в доступе к информации, образованию и профессиональной подготовке для поддержки развития их собственных навыков цифровой грамотности. Они должны чувствовать себя уверенно, чтобы обратиться за помощью, когда это необходимо, и знать, что она будет оказана.

 О том, как компьютерные игры влияют на математические способности детей – читайте далее.

Комментарии закрыты