Ученые: инфекции негативно влияют на память не только у людей, но и у представителей животного мира

0

Является ли затуманенный мозг состоянием, характерным только для людей? Недавно опубликованная статья «Инфекционные заболевания и когнитивные способности в диких популяциях» в журнале «Тенденции в экологии и эволюции» отвечает на этот вопрос. В обзоре исследований исследуется, нарушаются ли обучение, память и решение проблем в результате инфекции не только у людей, но и у видов во всем животном мире. Информацией поделилось издание News-Medical.

Ведущий автор доцент биологии колледжа Гамильтона Андреа К. Таунсенд только что закончила исследование, в котором она изучала, как инфекционные заболевания влияют на способность американских ворон решать проблемы. Она была удивлена тем, как мало исследований она смогла найти, с которыми можно сравнить влияние болезни на когнитивные способности у других видов. Побуждаемая тем фактом, что так много людей заразились COVID и испытали туман в мозгу, а также целью объединения всех существующих исследований для сравнения, она собрала и проанализировала существующие исследования со своими соавторами Кендрой Б. Сьюэлл и Дана М. Хоули и (Технология Вирджинии) Энн С. Леонард (Университет Невады, Рино).

Они обнаружили, что виды во всем животном мире, от людей и крыс до птиц и пчел, демонстрируют признаки когнитивных нарушений при заболеваниях. Причины этого различны, включая повреждение паразитом, иммунный ответ на инфекцию, отсутствие мотивации у больных людей для выполнения когнитивной задачи, недоедание и даже изменения микробиома хозяина.

2Я думаю, что одна удивительная вещь для меня заключалась в том, как мало известно. Мы наблюдаем ускоренное появление всех этих инфекционных заболеваний, и все же мы очень мало знаем о том, как болезнь может повлиять на когнитивные способности, и о последствиях этого для диких животных, а также для людей», — прокомментировала Андреа К. Таунсенд, ведущий автор исследования и доцент кафедры биологии Гамильтонского колледжа.

Когнитивные нарушения, связанные с болезнью, могут повлиять на целые экологические сообщества. Например, пчелы, зараженные некоторыми патогенами, испытывают трудности с запоминанием запахов и цветов наиболее продуктивных цветов. Это действительно плохой результат, например — для пчел, потому что успех поиска пищи зависит от способности эффективно находить самые продуктивные цветы. Это может иметь негативные последствия для популяций пчел, а также для цветов, опыление которых зависит от этих насекомых.

Поскольку на диких животных продолжают влиять изменение климата и нарушение окружающей среды, когнитивные нарушения могут усугубить последствия болезни. В нарушенной среде животные, как правило, испытывают стресс, а животные, находящиеся в состоянии стресса, чаще болеют, что может ухудшить их когнитивные способности. В то же время эти когнитивные способности могут быть особенно важны в этих меняющихся, стрессовых условиях, где когнитивные способности (такие как гибкое принятие решений и инновации) могут дать им поведенческий буфер.

«Итак, здесь у вас может возникнуть эффект снежного кома, когда животные в стрессовых условиях с большей вероятностью заболевают и их когнитивные способности ухудшаются. Тогда они менее способны справляться с этими стрессовыми, меняющимися условиями из-за их ослабленных когнитивных способностей. Это может увеличить затраты на изменение окружающей среды для некоторых диких животных «, — объяснил Таунсенд.

Мы все живем в период ускоряющегося возникновения болезней, которые, вероятно, будут иметь множество способствующих факторов. Например, изменение климата изменяет ареал многих насекомых, переносчиков болезней. В Северной Америке ареалы комаров, клещей и других переносчиков распространяются на север. Это проблема, потому что эти ареалы распространяются на популяции наивных хозяев, которые никогда раньше не сталкивались с болезнями, которые они переносят. Следовательно, у них нет иммунитета к этим инфекциям и, вероятно, они очень восприимчивы к ним.

В своих дальнейших исследованиях ученые попытаются найти ответы на такие вопросы, как:

  • Какова вероятность того, что когнитивные нарушения ускорят или усугубят сокращение популяции по мере появления новых заболеваний в популяциях диких животных?
  • Как давление болезни влияет на когнитивные способности на популяционном уровне и как это влияет на выживание и размножение больных особей в этих популяциях?
  • Каковы долгосрочные последствия инфекции? Имеют ли инфекции, с которыми животные сталкиваются в молодом возрасте, долгосрочные последствия для их когнитивных способностей и физической формы?
  • Как животные могут эволюционировать в ответ на болезнь? Например, увеличится ли восприятие потенциальных сигналов болезни в популяциях с новым давлением болезни?

Комментарии закрыты