Каким образом появляются творческие мысли

0

Исследователи обнаружили два процесса поиска семантической памяти, которые важны для творчества. Творчество — это не то, что просто происходит. Но до сих пор остается загадкой, как творческие мысли развиваются в нашем сознании. Согласно современным теориям, это частично зависит от того, как наша информация организована в семантической памяти и как мы ищем там понятия.

Как мы можем использовать исследование знаний, чтобы стимулировать творчество?

Мы должны использовать все наши предыдущие знания, пытаясь придумать творческую идею. Но как это происходит в наших мыслях и мозгах? Два механизма поиска семантической памяти, которые участвуют в творчестве, были обнаружены группой Эммануэль Волле (Inserm) во фронт лаборатории Парижского института мозга совместно с университетами Граца (Австрия), Уорика (Великобритания) и Израильского технологического института.

“Что на самом деле происходит, когда мы ищем новую идею? До сих пор у нас не было четкого представления о процессах, которые позволяют нам управлять нашей семантической памятью и быть творческими”, — объясняет Марсела Овандо-Теллез, аспирант Frontlab и первый автор исследования.

Семантическая память и креативность

Семантическую память можно рассматривать как сеть ассоциаций между вещами и идеями, которые более или менее связаны друг с другом. Например, слово “яблоко” будет тесно связано с категорией “фрукт”, а также с понятиями “сладкий”, “овощ” и даже более отдаленными фразами, такими как “сказка” (если вы читали «Белоснежку»). Мы способны понимать мир благодаря всем этим концепциям, которые хранятся в нашей семантической памяти.

Структура сети и то, как мы перемещаемся по ней, напрямую связаны с процедурами исполнительного контроля, и эти два фактора имеют решающее значение для творчества. Проще придумывать творческие мысли, если семантические связи установлены таким образом, что можно легко устанавливать связи между удаленными элементами.

Компоненты процесса поиска семантической памяти: кластеризация и переключение

Чтобы понять, как мы ориентируемся в этой сети семантических ассоциаций, чтобы выявить творческие мысли, группа Эммануэль Волле (Inserm) и их сотрудники разработали бесплатную семантическую ассоциативную задачу, которая состоит в том, чтобы дать участнику ключевое слово и попросить его назвать все ассоциации, которые приходят на ум в связи с предложенным словом.

“Специфика здесь заключалась в том, что ключевые слова были многозначными, то есть имели несколько возможных значений, — объясняет Эммануэль Волле (Inserm), последний автор исследования. — Эта двусмысленность приводит к активации нескольких значений ключевых слов, что позволило нам классифицировать ответы в соответствии с соответствующим значением и выделить два взаимодействующих компонента процесса поиска в памяти: кластеризацию и переключение”.

Что такое кластеризация и переключение?

На примере задачи генерации слов, включающей категорию “Животные”, кластеризация будет состоять из последовательного перечисления нескольких названий подкатегории животных, таких как птицы, в то время как переключение будет включать переход от одной подкатегории к другой, от птиц к амфибиям или млекопитающим.

Задача, разработанная группой ученых, содержала, например, французское слово “район”, которое может иметь несколько значений: лучи солнца, полки супермаркета или велосипедные спицы. Таким образом, если участник подряд предлагает слова, связанные с “лучом” в связи с погодой, он или она использует кластерный тип поиска в памяти, тогда как если он или она чередует слова, связанные с погодой и супермаркетом, его или ее поиск в памяти теперь имеет переключающий тип.

Исследователи объединили это задание на ассоциацию с целой серией других тестов, измеряющих креативность, оценку семантических ассоциаций и исполнительный контроль (то есть торможение, рабочую память и т. Д.). Благодаря этим данным они смогли реконструировать структуру семантической сети каждого участника и связать двакомпоненты поиска памяти для творчества, организации семантической памяти и способности исполнительного контроля. Наконец, приобретение функциональной визуализации с помощью МРТ позволило нам исследовать лежащие в основе нейронные корреляции.

Творчество, поиск в памяти и когнитивный контроль

Первый результат, полученный командой, заключается в том, что кластеризация и переключение действительно связаны с творчеством, но по-разному. Кластеризация связана с дивергентным мышлением, то есть со свободной генерацией идей, в то время как переключение связано со способностью объединять отдаленные ассоциации между понятиями. Кроме того, компонент переключения также был связан с организацией концепций в памяти и способностями исполнительного контроля.

Затем исследователи смогли предсказать как кластеризацию, так и переключение функциональной связи мозга участника и показать, что два компонента имеют разные корреляции в мозге. Кластеризация была предсказана по шаблонам связи между мозговыми сетями, связанными с вниманием и исполнительным контролем, предполагая, что сохранение семантической категории – например, всех названий млекопитающих, которые приходят на ум, – включает процессы внимания и может быть вовлечено в генерацию творческих идей. Переключение, с другой стороны, было предсказано шаблонами подключения, включающими в основном сеть по умолчанию и сеть управления. Этот шаблон связности может поддерживать процессы исполнительного управления, взаимодействующие с семантической памятью, для изучения и объединения удаленных элементов памяти.

Взятые вместе, эти результаты показывают, как чередование исследовательского поиска и сосредоточенного внимания поддерживает креативность, и дают новое представление о нейрокогнитивных коррелятах поиска в памяти, связанных с творческим познанием, пишет SCITECHDAILY.

Комментарии закрыты