Согласно новому британскому исследованию, шансы детей стать эмоциональными едоками определяются как их естественными склонностями к еде, так и влиянием родителей. Эмоциональное питание относится к употреблению “комфортной” пищи, когда вам грустно или тревожно, а не потому, что вы голодны.
“Наши результаты показывают, что дети, которые были более мотивированы к еде, были более предрасположены ассоциировать пищу с эмоциями, – сказала соавтор исследования Ребекка Стоун, аспирантка Университета Астон в Бирмингеме. – Исследование подтверждает идею о том, что эмоциональное питание – это усвоенное поведение, которое дети часто развивают в дошкольном возрасте, но что некоторые дети более уязвимы для развития эмоционального питания, чем другие”, – добавил Стоун в пресс-релизе университета.
В этом исследовании исследователи опросили 185 британских матерей маленьких детей в возрасте 3-5 лет об их привычках питания и привычках их детей. Вопросы включали в себя, сколько матери и их дети ели в ответ на свои эмоции и насколько дети были мотивированы едой и ели или просили еды в течение дня.
Матерей также спрашивали, используют ли они пищу, чтобы вознаградить детей за хорошее поведение, или ограничивают доступ детей к определенным продуктам – имея определенные продукты в доме, но запрещая им их есть. Исследователи отметили, что обе практики вызывают у детей больший интерес к еде и связаны с большим эмоциональным питанием у детей.
Согласно результатам исследования, дети, которые были очень мотивированы едой, с большей вероятностью переняли эмоциональную пищу от своих матерей. По данным Американской академии семейных врачей, проблема с едой для комфорта заключается в том, что она может привести к перееданию.
Соавтор исследования Клэр Фэрроу, профессор психологической школы университета и один из руководителей Стоуна, сказала, что исследование демонстрирует, что способ, которым дети развивают пищевое поведение, очень сложен, и что эмоциональное питание, по-видимому, частично формируется врожденным стремлением к еде.
“В этом исследовании мы обнаружили, что методы воспитания взаимодействуют с пищевыми тенденциями детей и что дети, которые больше всего склонны подходить к еде, больше всего подвержены влиянию методов питания, которые могут привести к эмоциональному приему пищи, – объяснил Фэрроу. – Эти результаты свидетельствуют о том, что подход “один размер подходит всем” к кормлению детей не всегда уместен и что некоторые дети более восприимчивы к влиянию поведения, которое может привести к эмоциональному питанию”.
Исследователи говорят, что отказ от еды не является решением для этих детей. Полученные результаты также свидетельствуют о том, что “ограничение пищи в присутствии детей, которые уже более мотивированы едой, имеет неприятные последствия и заставляет детей еще больше жаждать ограниченных продуктов”, – сказал Стоун.
Результаты были недавно опубликованы в журнале Академии питания и диетологии.
О том, какую роль правильное питание имеет в обменных процессах организма ребенка – читайте далее.