Чтение бумажных книг улучшает обучение, сообщают ученые

0

По предварительным данным ученых из США, чтение бумажных учебников показала большую эффективность в плане обучения в сравнении с электронными устройствами среди детей 10-12 лет.

В одном из последних опросов Министерства образования США было установлено снижение навыков чтения и понимания текста среди тринадцатилетних подростков в среднем на 4-7 баллов.

Сравнительный анализ также показал еще большее снижение показателей навыков понимания текста по сравнению с детьми тринадцатилетнего возраста, проходивших обучение в 1971 году с использованием обычных бумажных книг.

В связи с этим у экспертов возник вопрос о целесообразности использования электронных книг во время обучения в школах. Группа исследователей нейробиологов из Педагогического колледжа Колумбийского университета (США) решила провести исследование по изучению медленного чтения среди подростков, использовавших как обычные книги, так и электронные гаджеты.

Для исследования была приглашена группа детей в возрасте 10-12 лет. Всего в исследовании приняло участие 59 подростков. Детям было предложено выполнить «задания на семантическое суждение по отдельным словам» после прочтения отрывков их обычной книги и из электронного варианта. Во время исследования за мозговой активностью детей следили при помощи специальной сетки из электродов, надетых на голову участников.

Несмотря на то, что исследование еще не окончено, предварительные результаты показывают значительное преимущество печатного носителя при «медленном чтении» в сравнении с электронным устройством.

Комментарии закрыты