Написание от руки улучшает работу мозга больше, чем набор текста на клавиатуре

0

Поскольку цифровые устройства постепенно заменяют ручку и бумагу, заметки от руки становятся все более редким явлением. В некоторых школах и университетах рекомендуется использовать клавиатуру, потому что это часто быстрее, чем писать от руки. Однако было обнаружено, что последнее улучшает точность написания и память.

Чтобы выяснить, приводит ли процесс формирования букв от руки к большей связности мозга, исследователи из Норвегии исследовали нейронные сети, лежащие в основе обоих способов письма.

«Мы выяснили, что при письме от руки схемы взаимодействия мозга гораздо сложнее, чем при наборе текста на клавиатуре», — сказала профессор Одри ван дер Меер, исследователь мозга из Норвежского университета науки и технологий и соавтор исследования, опубликованного в Frontiers in Psychology.

Исследователи собрали данные ЭЭГ 36 студентов университета, которым неоднократно предлагалось либо написать, либо ввести слово, появляющееся на экране. При письме они использовали цифровую ручку, чтобы писать курсивом прямо на сенсорном экране. При наборе текста они нажимали клавиши клавиатуры одним пальцем.

ЭЭГ высокой плотности, которая измеряет электрическую активность мозга с помощью 256 маленьких датчиков, вшитых в сетку и размещенных над головой, регистрировалась в течение пяти секунд для каждого запроса.

Связность различных областей мозга увеличивалась, когда участники писали от руки, но не когда они печатали.

«Наши результаты показывают, что визуальная информация и информация о движениях, полученная с помощью точно контролируемых движений руки при использовании ручки, в значительной степени влияют на модели взаимодействия мозга, способствующие обучению», — сказал ван дер Меер.

 

Различия в активности мозга связаны с тщательным формированием букв при письме от руки при большем использовании органов чувств. Поскольку именно движения пальцев, выполняемые при формировании букв, способствуют связности мозга, ожидается, что печатное письмо также будет иметь те же преимущества для обучения, что и скоропись.

Напротив, простое многократное нажатие на клавишу одним и тем же пальцем менее стимулирует мозг. Это также объясняет, почему дети, которые научились писать и читать на планшете, могут испытывать трудности с различением букв, которые являются зеркальными отображениями друг друга, таких как «b» и «d». Они буквально не ощущали своим телом, каково это — произносить эти буквы.

По словам исследователей, их результаты демонстрируют необходимость предоставления учащимся возможности пользоваться ручками, вместо того, чтобы заставлять их печатать во время урока. Рекомендации по обеспечению того, чтобы учащиеся получали хотя бы минимальные инструкции по рукописному вводу, могли бы быть адекватным шагом.

Комментарии закрыты