В эксперименте принимали участие 9 профессиональных киберспортсменов-мужчин со средним возрастом 20,8 лет. Все они сообщили об отсутствии хронических заболеваний, бессонницы и недавних травм. Женщины были исключены из исследования, чтобы исключить потенциальное влияние менструального цикла на результаты.
Участники были случайным образом распределены в 2 группы. Одна группа получала кофеин в дозировке 3 мг на 1 кг веса, вторая – плацебо без активных ингредиентов. Это было необходимо для исключения влияния эффекта самовнушения. Препараты принимались за 1 час до начала игры.
В каждом раунде игры одновременно появлялись 3 цели. Задача участников – как можно быстрее поразить эти цели выстрелом. Результаты показали, что у принявших кофеин киберспортсменов значительно выросли показатели эффективности: они поражали больше целей и требовалось меньше выстрелов на одну цель.
В дополнение к улучшению игровых навыков, прием кофеина заметно повысил скорость реакции участников. Для ее измерения использовался тест Струпа – испытуемым предлагалось прочитать слова, напечатанные буквами того же цвета, которые они обозначают. Например, слово “черный” было напечатано черными буквами. Затем задача усложнялась: слова печатались буквами других цветов. Разница во времени чтения между этими двумя группами слов отражала текущую скорость реакции испытуемого.
Таким образом, прием небольшой дозы кофеина может дать заметное преимущество в компьютерных играх, требующих высокой скорости реакции и точности действий. Однако авторы исследования отмечают, что нужны дополнительные испытания для изучения долгосрочных последствий регулярного приема кофеина киберспортсменами. Кроме того, необходимо определить оптимальную дозировку, при которой побочные эффекты будут минимальными.