Сердечный ритм играет ключевую роль в речевом развитии младенцев

0

Ранние вокализации младенцев — это не только трогательные первые шаги к речи, но и отражение сложной координации между различными системами организма. Согласно исследованию, проведённому профессором Джереми Борхоном из Университета Хьюстона, сердечный ритм играет ключевую роль в процессе формирования первых слов.

Взаимосвязь сердечного ритма и моторной координации

Развитие речи — это не просто когнитивный процесс. Оно требует чёткого взаимодействия множества мышц, включая те, что отвечают за дыхание и артикуляцию. Результаты исследования показали, что изменения в сердечном ритме младенцев напрямую связаны с их вокализацией. Например, звуки, издаваемые в момент пика или спада сердечного ритма, чаще оказываются более длительными или узнаваемыми.

Цитата: «Каждый звук, издаваемый младенцем, помогает его мозгу и телу учиться координировать свои действия, что в конечном итоге ведёт к речи», — отмечает профессор Борхон.

Исследование и его результаты

В исследовании приняли участие 34 младенца в возрасте от 18 до 27 месяцев. Учёные проанализировали 2 708 звуков, изданных детьми, и сопоставили их с данными о сердечном ритме. Выяснилось, что звуки, произведённые в момент замедления сердечного ритма, чаще воспринимались как слова (10,3%).

Интересно, что в этот период автономная нервная система младенцев, отвечающая за функции сердца и дыхания, проходит этапы активного развития. Эти изменения создают условия для формирования сложных моторных навыков, необходимых для речи.

Значение для науки и практики

Результаты исследования открывают новые горизонты в изучении развития речи. Они помогут в раннем выявлении рисков речевых нарушений и создании эффективных методов их коррекции.

Примечание: Понимание роли сердечного ритма в формировании речи может также стать основой для разработки образовательных программ, адаптированных к индивидуальным особенностям детей.

Изучение связи между сердечным ритмом и речевым развитием младенцев подчеркивает важность комплексного подхода к изучению речевых процессов. Эти данные представляют ценность как для научного сообщества, так и для родителей, стремящихся поддержать своего ребёнка на ранних этапах развития.

Комментарии закрыты