Взаимоотношения родителей и детей определяют игрушки

0

Традиционные игрушки из прошлого быстро заменяются электронными «улучшенными» игрушками В связи с этим Дженнифер Зош, исследователь семьи и развития человека, задает вопрос: «Какое влияние эти игрушки оказывают на наше общение с детьми и на процесс обучения?»

Зош совместно с коллегами недавно опубликовала исследование в журнале «Мысли, мозг и образование», обращаясь к этому вопросу. Суть исследования заключалась в изучении разницы взаимодействия родители-ребенок при игре детей с традиционными игрушками или при игре с «улучшенными» электронными версиями, которые снабжены световыми и звуковыми эффектами.

Зош рассказала, что исследователи решили использовать в качестве объекта изучения детский конструктор, потому что наша способность пространственного представления  невероятно важна. Исследование  обнаруживает связь между тем, что дети слышат о понятии пространства, и их собственными познаниями, которые являются строительным блоком для таких наук, как технология, инженерия и математика.

Половина родителей и детей, участвовавших в исследовании, играли с электронным конструктором, в то время как другие играли с традиционной, неэлектрической версией. Исследователи записали взаимодействие между родителями и детьми, в частности, рассматривая то, сколько «пространственного языка» дети услышали в обеих ситуациях.

«Мы знаем, что одним из лучших способов, которым вы можете поддерживать обучение детей, является взаимодействие с ними, — сказала Зош. — Родители являются наиболее мощным инструментом в образовании детей. Мы хотели бы знать, как различные виды игрушек влияют на это взаимодействие».

Так действительно ли, электронные игрушки стоят преградой на пути высококачественных взаимодействий родитель-ребенок?

Зош сказала, что родители в обеих ситуациях говорили примерно с одной скоростью. Тем не менее, когда ученые наблюдали за тем, насколько много дети слышали слов, в электронной версии было усвоено значительно меньше слов в минуту. Она добавила, что родители, которые использовали электронную игрушку, больше говорили о самой игрушке и меньше о формах и пространственном представлении.

Учитывая выводы команды, Зош не предлагает родителям покончить со всеми электронными игрушками. Вместо этого, она говорит, что стоит делать выбор в пользу сочетания традиционных и электронных игрушек.

Источник — http://medicalxpress.com/news/2015-09-toys-parents.html

Комментарии закрыты