Зош совместно с коллегами недавно опубликовала исследование в журнале «Мысли, мозг и образование», обращаясь к этому вопросу. Суть исследования заключалась в изучении разницы взаимодействия родители-ребенок при игре детей с традиционными игрушками или при игре с «улучшенными» электронными версиями, которые снабжены световыми и звуковыми эффектами.
Зош рассказала, что исследователи решили использовать в качестве объекта изучения детский конструктор, потому что наша способность пространственного представления невероятно важна. Исследование обнаруживает связь между тем, что дети слышат о понятии пространства, и их собственными познаниями, которые являются строительным блоком для таких наук, как технология, инженерия и математика.
Половина родителей и детей, участвовавших в исследовании, играли с электронным конструктором, в то время как другие играли с традиционной, неэлектрической версией. Исследователи записали взаимодействие между родителями и детьми, в частности, рассматривая то, сколько «пространственного языка» дети услышали в обеих ситуациях.
«Мы знаем, что одним из лучших способов, которым вы можете поддерживать обучение детей, является взаимодействие с ними, — сказала Зош. — Родители являются наиболее мощным инструментом в образовании детей. Мы хотели бы знать, как различные виды игрушек влияют на это взаимодействие».
Так действительно ли, электронные игрушки стоят преградой на пути высококачественных взаимодействий родитель-ребенок?
Зош сказала, что родители в обеих ситуациях говорили примерно с одной скоростью. Тем не менее, когда ученые наблюдали за тем, насколько много дети слышали слов, в электронной версии было усвоено значительно меньше слов в минуту. Она добавила, что родители, которые использовали электронную игрушку, больше говорили о самой игрушке и меньше о формах и пространственном представлении.
Учитывая выводы команды, Зош не предлагает родителям покончить со всеми электронными игрушками. Вместо этого, она говорит, что стоит делать выбор в пользу сочетания традиционных и электронных игрушек.
Источник — http://medicalxpress.com/news/2015-09-toys-parents.html