Исследование: пение матери улучшает социальное визуальное поведение младенцев

0

В недавнем исследовании, опубликованном в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, исследователи оценили влияние пения матери, направленного на младенцев, на социальное визуальное поведение младенца.

Предыстория

Когда дети маленькие, матери и воспитатели поют им, чтобы успокоить, умиротворить и увлечь их. Именно так музыка начинает играть важную роль в социальных связях. Пение, ориентированное на младенцев, – это универсальное явление, которое способствует установлению дружеских связей через культурные границы. Направленное на младенцев пение фокусирует внимание ребенка, контролирует уровень его возбуждения и облегчает его страдания.

Пение для младенцев помогает воспитателям чувствовать более эмоциональную связь со своими младенцами и контролировать их собственный уровень возбуждения. Процесс физиологического вовлечения является многообещающим кандидатом в качестве потенциального механизма, с помощью которого пение, направленное на младенцев, может способствовать социальному поведению.

Об исследовании

В настоящем исследовании исследователи оценили, влияет ли ритм пения, направленный на младенцев, на визуальное внимание младенцев.

Направленное на младенцев пение было представлено 56 двухмесячным и 56 шестимесячным младенцам. Для построения явного однонаправленного теста увлечения ребенка использовались аудиовизуальные (AV) записи пения, направленного на младенцев с разной амплитудой и высотой звучания. Всего было использовано девять AV-записей, каждая из которых длилась почти 24 секунды

Ритмическая структура пения была количественно определена путем классификации временных интервалов гласных метрически значимых слогов в каждой песне, которые для простоты были названы “битами”. Кодирование выполнялось путем визуализации каждой речевой спектрограммы и формы сигнала и использования интерактивного воспроизведения. В общей сложности на девяти записях было представлено 227 ритмов.

Области вокруг глаз были растровыми в каждом видеокадре, соответствующем каждому поющему воспитателю. Используя фазовые графики и кривые Лиссажу, команда оценила время синхронизированных реакций младенца и воспитателя. Команда также исследовала, синхронизированы ли ритмы пения новорожденных и движения глаз. Также были определены временные интервалы, связанные с фиксацией глаз в отношении времени метрически сильных ударов песни для каждой возрастной группы.

Результаты

У младенцев в возрасте от двух до шести месяцев повышенное внимание к глазам было привязано к ритму пения воспитателя. Команда также обнаружила, что фаза каждой реакции поразительно соответствовала ритму. Это было подтверждено тем, что индивидуальный взгляд достиг своего наивысшего значения в 58,9% и 32,1% для шестимесячных и двухмесячных младенцев в течение 108 мс ритма, соответственно.

Исследование также показало прогресс в развитии младенцев. В то время как у младенцев в возрасте двух месяцев и шести месяцев наблюдались реакции на взгляд, которые были синхронизированы по фазе с ритмом, увеличение количества глаз, смотрящих в шесть месяцев по сравнению с двумя месяцами, показало гораздо более жесткую фазовую синхронизацию. Аналогичные закономерности наблюдались в степени и форме гистограмм времени перистимуляции (PSTHS). У младенцев в возрасте от двух месяцев до шести месяцев значительно усилился взгляд, который был привязан к ритму пения воспитателя. Тем не менее, величина увеличения была значительно выше для шестимесячных детей по сравнению с двухмесячными младенцами. Об этом пишет News-Medical.

“В целом, результаты показали, что направленное на младенцев пение может привлечь внимание младенцев к глазам воспитателей. Это обеспечивает механизм пения, направленного на младенцев, для облегчения социального взаимодействия на протяжении всего развития, которое становится заметным в два месяца и более выраженным к шести месяцам”, – говорится в исследовании.

Комментарии закрыты