Просмотр видео и телевизора негативно влияет на развитие речи у малышей

0

Видео и телевидение могут препятствовать развитию речи у малышей. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Acta Paediatrica.

В то время как цифровые медиа могут быть полезны для связи с родственниками и в образовательных целях, исследования показывают, что просмотр телевизора связан с задержкой речевого развития у маленьких детей. Из-за того, что цифровые медиа могут влиять на развитие ребенка, Американская академия педиатрии (AAP) рекомендует ограничить использование средств массовой информации, за исключением видеочата, для детей младше 5 лет.

«В эти первые пару лет жизни язык является одним из основных компонентов развития, на который, как мы знаем, могут влиять средства массовой информации», — сказала в пресс-релизе автор исследования Сара Кукер, доктор философии, доцент психологии в Колледже гуманитарных наук и наук Дедмана при Южном методистском университете.

«Существует меньше исследований, посвященных малышам, использующим цифровые медиа, чем старшему возрасту, поэтому мы пытаемся лучше понять, как цифровые медиа влияют на эту возрастную группу, и какой тип экранного времени полезен, а какой нет», — добавила она.

В текущем исследовании ученые изучали влияние цифровых медиа на детей в возрасте от 17 до 30 месяцев. Для этого они набрали 302 воспитателя маленьких детей, которые отвечали на вопросы о словах, предложениях и о том, сколько времени они тратят на различные медиа-мероприятия каждый день, включая видео / телевидение, видеоигры, видеочат и электронные книги, а также объясняли, почему каждое действие использовалось.

В конечном счете, исследователи обнаружили, что воздействие видео, но не других средств массовой информации, для успокоения или присмотра за детьми было связано с предложениями и фразами с меньшим количеством слов. Негативное влияние видео на словарный запас сохранялось независимо от причины использования, однако видео, используемое для обучения или общения, может смягчить негативное воздействие на экспрессивную речь.

Доктор Кукер предложила воспитателям подумать о том, какие видео смотрят их дети, в том числе о том, являются ли они учебными или развлекательными, и о том, как они взаимодействуют с малышами во время просмотра видео. Она порекомендовала воспитателям подумать о том, сколько цифровых медиа они разрешат маленьким детям и смогут ли они взаимодействовать с ними во время их использования.

«Дети в возрасте до 36 месяцев пользуются цифровыми медиа в больших количествах. То, что они делают и почему они используют средства массовой информации, имеет решающее значение для прогнозирования эффекта, который они могут оказать на развитие языка. Необходимы дальнейшие исследования и упреждающие рекомендации о последствиях видео», — заключили исследователи в своей статье.

Комментарии закрыты