Как социальные сети могут повлиять на нашу самооценку

0

Использование социальных сетей усиливает нашу естественную склонность сравнивать себя. Как это влияет на наше благополучие? У всех нас есть естественная склонность сравнивать себя с другими, намеренно или нет, онлайн или оффлайн. Такие сравнения помогают нам оценить наши собственные достижения, навыки, личность и наши эмоции. Это, в свою очередь, влияет на то, как мы видим самих себя.

Сравнивая себя в социальных сетях с людьми, которым хуже, чем нам, мы чувствуем себя лучше. Однако сравнение себя с людьми, которые преуспевают лучше нас, вместо этого заставляет нас чувствовать себя неполноценными или неадекватными. Платформа социальных сетей, которую мы выбираем, также влияет на наш моральный дух, как и кризисные ситуации, такие как пандемия COVID-19. Подробностями исследований поделился портал MedicalXpress.

Считается, что степень социального сравнения, которое проводят индивиды, влияет на степень их мотивации. Согласно исследованию, проведенному исследователями из Рурского университета в Бохуме, Германия, существует оптимальный уровень воспринимаемой разницы между собой и другими, который максимизирует эффект социального сравнения.

В частности, если мы считаем себя значительно выше других, у нас не будет мотивации совершенствоваться, потому что мы уже чувствуем, что находимся в хорошем положении. Тем не менее, если мы считаем себя очень неполноценными, у нас не будет мотивации совершенствоваться, поскольку цель кажется слишком труднодостижимой.

Другими словами, исследователи отмечают, что за пределами или ниже оптимального уровня воспринимаемой разницы между собой и другим человеком человек больше не прилагает никаких усилий. Воспринимая себя как неполноценного, индивид будет испытывать негативные эмоции, чувство вины и пониженную гордость и самооценку.

Таким образом, социальные сравнения имеют последствия как для нашего поведения, так и для нашего психологического благополучия. Однако сравнение себя с другими людьми за ужином в ресторане не обязательно имеет тот же эффект, что и сравнение себя с другими людьми на Facebook. Легче придумать захватывающее существование или приукрасить определенные аспекты вещей на платформе социальных сетей, чем в реальной жизни.

Появление социальных сетей, которые позволяют нам делиться контентом там, где мы всегда предстаем в лучшем свете, заставило многих исследователей задуматься о возможности того, что это усиливает нереалистичные сравнения. Исследования показывают, что чем больше времени люди проводят в Facebook и Instagram, тем больше они сравнивают себя в социальном плане. Это социальное сравнение связано, среди прочего, с более низкой самооценкой и более высокой социальной тревожностью.

Исследование, проведенное исследователями Национального университета Сингапура, объясняет эти результаты тем фактом, что люди, как правило, представляют позитивную информацию о себе в социальных сетях. Они также могут улучшить свой внешний вид с помощью фильтров, которые создают впечатление, что между ними и другими существует большая разница. В свою очередь, исследователи, работающие в Facebook, заметили, что чем больше людей просматривают контент, в котором люди делятся положительными аспектами своей жизни на платформе, тем больше вероятность того, что они будут сравнивать себя с другими.

Исследование, проведенное исследователями из Университета Коре в Энне, Италия, показало, что до блокировки высокий уровень социального сравнения в Интернете был связан с большим страданием, одиночеством и менее удовлетворительной жизнью. Но этого больше не было во время блокировок. Одной из причин этого могло бы быть то, что, сравнивая себя с другими во время изоляции, люди чувствовали, что делятся одним и тем же трудным опытом. Это уменьшило негативное влияние социальных сравнений. Таким образом, сравнение себя с другими онлайн в трудные времена может стать позитивной силой для улучшения отношений и обмена чувствами страха и неуверенности.

Существуют различия в зависимости от того, какую платформу социальных сетей использует человек. Исследователи из Университета Лотарингии, Франция, считают, что платформы социальных сетей не должны быть объединены воедино. Например, использование Facebook и Instagram связано с более низким уровнем благосостояния, в то время как Twitter связан с более положительными эмоциями и более высокой удовлетворенностью жизнью. Одно из возможных объяснений: Facebook и Instagram, как известно, являются местами для позитивной самопрезентации, в отличие от Twitter, где более уместно делиться своими реальными мнениями и эмоциями.

Попытка получить социальную поддержку в социальных сетях во время пандемии COVID-19 может привести к реактивации негативных эмоций вместо их высвобождения, в зависимости от того, какую платформу социальных сетей использует человек, напоминают ученые.

Комментарии закрыты