Психологи дали объяснение не стандартному поведению подростков

0

Научные достижения в области неврологии помогают нам понять, как подростки осуществляют процесс принятия решений. Возможно, самым важным открытием является то, что период подросткового возраста связан с мозгом, который все еще развивается, поэтому не все его компетенции приобретены полностью. Этим и объясняется, не всегда понятное взрослым людям, — не стандартное поведение подростков.

Нелегко быть подростком. С наступлением подросткового возраста овладение новыми навыками, такими как управление эмоциями, обретение большей независимости от родителей и ответственность за принятие решений, становится непростым временем. Мальчики и девочки будут экспериментировать, рисковать, совершать ошибки и в конце концов станут взрослыми. И когда мы думаем о подростковом возрасте, некоторые из проблем, которые приходят на ум, — это пьянство, перепады настроения, злоупотребление цифровыми технологиями и социальными сетями, первые сексуальные отношения, наркотики, нежелательная беременность, драки. Это сложный этап в жизни, который, став взрослыми, мы с трудом вспоминаем и часто не понимаем.

Для взрослых, которые живут или работают с подростками, также существует проблема. Но важно понимать, как подростки видят мир или что заставляет их вести себя определенным образом. И частью этого является понимание сигналов развития, которые помогают им определить свою личную и сексуальную идентичность и научиться быть частью группы сверстников — эмоционально отстраняться от родителей, чтобы позволить друзьям больше удовлетворять их эмоциональные потребности.

Поиск удовольствий

В подростковом возрасте возникает много ситуаций, требующих принятия решений: попробовать что-то новое, приблизиться к другому человеку, которого мы находим привлекательным, или нарушить правило, установленное семьей. Все эти решения затрагивают две области мозга, которые созревают в очень разное время.

Мезолимбическая система, которая отвечает, среди прочего, за регулирование системы вознаграждения нашего организма. Эта система усиливает повторение поведения, которое доставляет удовольствие, например, вечеринки с друзьями, или поведения для выживания, например, время от времени пить воду в очень жаркие дни. Активация мезолимбической системы частично опосредуется выработкой гормонов. Вот почему в подростковом возрасте его активация очень высока.

Префронтальная кора также является ключевой областью мозга в это время, которая отвечает за исполнительные функции, такие как регулирование импульсов и самоконтроль. Одна из его функций — оценивать последствия того или иного поведения. Однако префронтальная кора находится в стадии развития в подростковом возрасте. Это означает, что существует дефицит зрелости в областях мозга, которые отвечают за контроль поведения.

«Этот дисбаланс, который в научной литературе называется моделью двойных систем, является ключом к пониманию того, почему подростки иногда принимают те решения, которые они принимают. В их головах высоко активированная система поиска удовольствий сочетается с развивающейся сознательной системой регулирования поведения», — поясняют эксперты.

Короче говоря, это идеальное сочетание для подростков, чтобы заниматься поведением, которое взрослые считают рискованным.

Чувствовать себя частью группы

В дополнение к индивидуальному развитию, социальный мир подростков также является ключевым на данном этапе. В эти годы сверстники становятся фундаментальной частью социализации и обучения. Мальчики и девочки не отрываются полностью от семьи, но они расширяют свой круг общения. Все чаще они ищут доверия, поддержки и безопасности у своих друзей.

Адаптация и корректировка своего поведения, чтобы быть частью и чувствовать себя интегрированным в эту группу, становится приоритетом. И групповые нормы будут в значительной степени регулировать индивидуальное поведение. То, что другие считают позитивным и принятым, будет желанным и повторяемым. То, что подвергается цензуре или рассматривается как негативное, будет подавлено.

Таким образом, развивающиеся подростки будут пытаться соответствовать тому, что, по их мнению, ожидает от них группа. Нередко при этом сталкиваясь с такими элементами, как давление со стороны сверстников, то есть влияние, которое социальная группа способна оказывать на человека, или даже «воображаемый слух», характеристика когнитивного развития подростков, думающих, что другие всегда смотрят на них, оценивая и осуждая их действия.

Роль взрослых

Развитие подростков — сложный процесс с очень специфическими характеристиками. Их еще нельзя считать взрослыми, но детское поведение также остается далеко позади. Склонность к риску была и остается характерной чертой подросткового возраста.

Однако этот этап не обязательно должен быть бурным ни для них, ни для взрослых в их жизни, если мы понимаем, что происходит и почему они действуют именно так. И справляться с трудными ситуациями также легче, если мы можем предоставить им конкретные инструменты и поддержку.

Вот три совета из научных исследований:

  • Совершать ошибки и идти на определенный риск — это подростковый процесс: важно учиться на них. Развитие мозга этой возрастной группы означает, что удовольствие от экспериментов с определенным рискованным поведением мешает правильной оценке их последствий. Необходимо тщательно и с пониманием объяснить, каковы эти последствия.
  • Подростки должны чувствовать себя свободно экспериментировать и совершать ошибки, но они также должны знать пределы и последствия. Хотя они хотят быть независимыми, им все равно нужно чувствовать заботу взрослых.
  • Точка зрения подростков сильно отличается от точки зрения взрослых. Понимание их точки зрения и оценка ее как таковой имеет фундаментальное значение. Им нужно чувствовать, что их слушают и, прежде всего, понимают, пока они справляются со своими трудностями.

Информацией поделилось издание Medical Xpress.

Комментарии закрыты