Интеллектуальные способности зависят от размера мозга – установили ученые

0

Размер мозга имеет значение для интеллектуальных способностей, и чем больше, тем лучше, обнаружили исследователи из Университета Макмастера.

Исследование, проведенное нейробиологом Сандрой Вительсон, профессором Медицинской школы Майкла Г. Дегрута, и опубликованное на страницах журнала Brain, предоставило некоторые из самых четких доказательств, лежащих в основе различий в интеллекте.

Исследование включало тестирование интеллекта у 100 неврологически нормальных, неизлечимо больных добровольцев, которые согласились, чтобы их мозг был измерен после смерти.

У женщин вербальный интеллект явно коррелировал с размером мозга, составляя 36 процентов от вербального показателя IQ. У мужчин это было верно только для правшей, что указывает на то, что асимметрия мозга является фактором у мужчин.

Пространственный интеллект также коррелировал с размером мозга у женщин, но менее сильно. У мужчин пространственные способности не были связаны с общим размером мозга. Эти результаты показывают, что женщины могут использовать вербальные стратегии в пространственном мышлении, но у мужчин вербальное и пространственное мышление более отчетливо.

Возможно, размер или структура локализованных областей мозга, которые лежат в основе пространственных навыков у мужчин, связаны с пространственным интеллектом, как было показано в предыдущем исследовании в лаборатории Вителсона на мозге Альберта Эйнштейна.

При дальнейшем различии полов размер мозга уменьшался с возрастом у мужчин в возрасте от 25 до 80 лет, но возраст практически не влиял на размер мозга у женщин. Неизвестно, какие защитные факторы, которые могут быть генетическими, гормональными или экологическими, действуют на женщин.

По словам Вительсона, еще предстоит определить, каков вклад природы и воспитания в эту взаимосвязь размера мозга с интеллектом. Она добавила, что результаты указывают на необходимость ответственности при рассмотрении вероятного будущего использования магнитно-резонансной томографии (или МРТ) структуры мозга в качестве меры способностей в условиях учащихся и рабочей силы.

Комментарии закрыты