Для исследования ученые включили данные 52 младенцев, участвовавших в исследовании визуализации мозга младенцев. Данные включали записи домашнего языка, когда детям было 9 и 15 месяцев, а также МРТ, выполненные в возрасте 3 и 6 месяцев и повторно в возрасте 1 и 2 лет. При этом исследователи смогли охватить как долингвистический период развития мозга младенцев, так и стадию, на которой зарождается речь.
Чтобы оценить различия в мозге детей с течением времени, исследователи оценили результаты МРТ-сканирования на предмет фракционной анизотропии (FA) – показателя свободы или ограничения движения воды в мозге, который используется для оценки прогресса развития белого вещества. Белое вещество в мозге обеспечивает связь между областями серого вещества, где в мозге обрабатывается информация. Более ранние исследования показали, что более медленное созревание белого вещества дает когнитивное преимущество.
В конечном счете, исследователи обнаружили, что у младенцев, которые слышали больше слов, были более низкие значения ФА, что указывает на то, что их белое вещество развивалось медленнее, чем у младенцев, которые слышали меньше слов. Затем у младенцев с более низкими значениями FA улучшились лингвистические показатели, когда они начали говорить.
“По мере взросления мозга он становится менее пластичным – выстраиваются сети. Но с нейробиологической точки зрения младенчество не похоже ни на какое другое время. Похоже, что мозг младенца нуждается в длительном периоде пластичности для овладения определенными навыками. Результаты показывают четкую, поразительную негативную связь между ФА и детской вокализацией “, – сказала доктор Меган Свенсон, доцент кафедры психологии в Школе поведенческих наук и наук о мозге, один из авторов исследования, говорится в пресс-релизе.
“Эта работа подчеркивает, что родители являются проводниками изменений в жизни своих детей, которые потенциально могут оказывать огромное защитное воздействие. Я надеюсь, что наша работа наделит родителей знаниями и навыками, необходимыми для того, чтобы поддерживать своих детей как можно лучше “, – заключила она.