По словам одного из авторов работы, доцента Джулианы Шредер, большинство пользователей допускают типичные ошибки при заполнении личных данных. Они стремятся максимально подробно рассказать о своих достоинствах и увлечениях, полагая, что это сделает их профиль более привлекательным.
Однако при этом упускается важный момент: людям важно знать, что потенциальный партнер готов интересоваться ими и узнавать их лучше. Поэтому в анкетах следует подчеркивать такую готовность, чтобы повысить шансы на свидание. Эти выводы подтвердились в ходе проведённых экспериментов. В одном из них участников попросили оценить, насколько хорошо они знают близкого человека по сравнению с тем, как это близкое лицо знает их самих. Затем нужно было дать оценку удовлетворённости отношениями.
Выяснилось, что люди склонны переоценивать глубину своего понимания близких по сравнению с тем, как близкие понимают их самих. Этот эффект получил название «иллюзия асимметричного понимания» и объясняется нашей верой в собственную уникальность. В другом эксперименте участникам предложили два похожих сценария встречи со знакомым на вечеринке. В одном случае они сами забыли его имя, а в другом он забыл их имя. Оказалось, что собственную забывчивость люди воспринимают спокойно, а чужую — как обиду, поскольку «забыли их».
Далее исследователи подготовили десятки профилей для сайтов знакомств. В половине подчёркивались положительные качества автора, а в другой половине выражалось желание лучше узнать будущего партнера. 250 респондентов оценили эти профили. Оказалось, более привлекательными считаются профили, акцентирующие внимание на интересе к партнеру.
Таким образом, учёные пришли к выводу, что для успеха на сайтах знакомств важно не только рассказывать о себе, но и демонстрировать готовность узнавать другого человека. Это повышает шансы на положительный отклик и свидание. В дальнейшем планируется использовать эти результаты для изучения других типов межличностных отношений.