Ароматы могут помочь людям, страдающим депрессией, говорится в новом исследовании

0

Запах чего-то знакомого может помочь людям, страдающим депрессией, вспомнить определенные автобиографические воспоминания и потенциально помочь в их выздоровлении, обнаружила команда исследователей из Медицинской школы Университета Питтсбурга и социальных работников UPMC в исследовании, опубликованном в JAMA Network Open.

Исследование показало, что запахи более эффективны, чем слова, в возвращении воспоминаний о конкретном событии и даже могут быть использованы в клинических условиях, чтобы помочь депрессивным людям выйти из негативных циклов мыслей и перестроить модели мышления, способствуя более быстрому и плавному исцелению.

В начале своей карьеры доктор Кимберли Янг, исследователь в области нейробиологии, изучающая автобиографические воспоминания, поняла, что задействование миндалевидного тела — рептильного мозга, который контролирует не только реакцию «бей или беги», но и направляет внимание и фокус на важные события, — помогает вспомнить события.

Она также знала о многочисленных доказательствах того, что люди с депрессией с трудом вспоминают конкретные автобиографические воспоминания, и что у здоровых людей запахи вызывают воспоминания, которые кажутся яркими и «реальными», вероятно, потому, что они напрямую взаимодействуют с миндалевидным телом через нервные связи от обонятельной луковицы.

«Для меня было удивительно, что никто раньше не думал о том, чтобы исследовать воспоминания у депрессивных людей, использующих запаховые сигналы», — сказала Янг, старший автор исследования и доцент психиатрии.

Поэтому она решила проверить, может ли вовлечение миндалевидного тела помочь людям с депрессией более эффективно получить доступ к своим воспоминаниям. И вместо того, чтобы использовать дорогостоящие и часто недоступные тесты для сканирования мозга, она решила использовать гораздо более низкотехнологичные методы.

В этом исследовании Янг представила участникам серии непрозрачных стеклянных флаконов, содержащих мощные знакомые ароматы — от апельсинов и молотого кофе до крема для обуви.
Попросив участников понюхать флакон, Янг попросила их вспомнить конкретное воспоминание, хорошее или плохое.

Янг была удивлена, обнаружив, что воспоминания были сильнее у депрессивных людей, которые получали сигналы запаха, а не слова. Те, кто получал сигналы запаха, с большей вероятностью вспоминали воспоминание о конкретном событии (например, о том, что они ходили в кафе в прошлую пятницу), чем общие воспоминания (о том, что они были в кофейнях раньше).

Воспоминания, вызванные запахами, также были намного ярче и казались более захватывающими и реальными. Интересно, говорит Янг, что, несмотря на то, что она не направляла участников к конкретным воспоминаниям о позитивных воспоминаниях, ее результаты указывают на то, что участники с большей вероятностью вспоминали позитивные события.

Янг готовится начать более технологически продвинутые исследования с использованием сканера мозга, чтобы доказать, что запахи помогают задействовать миндалевидное тело у людей, страдающих депрессией, более эффективно, чем словесные сигналы, но в то же время она взволнована уже достигнутым прогрессом.

«Если мы улучшим память, мы сможем улучшить решение проблем, регулирование эмоций и другие функциональные проблемы, которые часто испытывают люди с депрессией», — сказала Янг.

Комментарии закрыты