Физкультура в школе помогает спасти детей от лишнего веса

0

Школьные уроки физкультуры традиционно предназначались для того, чтобы дети могли выплескивать свою энергию через физическую активность, сохраняя баланс между спортом и учебой. Однако с распространением современных технологий и увлечением гаджетами многие школьники стали вести малоподвижный образ жизни.

Исследования показывают, что 81% школьников во всем мире недостаточно физически активны, а каждый третий ребенок страдает от избыточного веса.

Тем не менее, ученые из Университета Гранады и педиатры местной больницы обнаружили эффективное решение проблемы детского ожирения. Их исследование продемонстрировало, что всего 5 месяцев регулярных занятий физкультурой помогли детям сбросить лишний вес, снизить риски сердечно-сосудистых и метаболических заболеваний и улучшить общее физическое состояние.

Почти 80% участников программы улучшили показатели жира в организме, стали более сильными и выносливыми.

В программу входили различные упражнения: групповые игры (футбол, баскетбол, волейбол), бег, силовые упражнения средней и высокой интенсивности вроде отжиманий, приседаний и упражнений на пресс. Эти нагрузки оказались эффективны не только для снижения веса, но и для укрепления мышц и снижения риска метаболического синдрома.

Кроме физических преимуществ, регулярная активность благотворно влияет на работу мозга детей, стимулируя развитие отделов, ответственных за познание, эмоции и обучение, что положительно скажется на будущих учебных, профессиональных и социальных успехах.

Для поддержания здоровья детей и подростков рекомендуется следовать простой “пирамиде движения”: уделять внимание аэробным упражнениям, разнообразию физических нагрузок, растяжке и гибкости, а также ограничивать время перед экранами гаджетов.

Родителям важно ставить реалистичные цели, мотивируя детей к физической активности, развивая их коммуникативные навыки, умение работать в команде и лидерские качества. Поощрение спорта и упражнений создаст благоприятную среду для физического и психологического развития ребенка.

Комментарии закрыты