Ученые обнаружили в Индонезии древнейший в мире наскальный рисунок

0

Международная группа ученых из Индонезии и Австралии обнаружила древнейший в мире образец повествовательного искусства, который кардинально меняет понимание развития человеческой культуры. В одной из индонезийских пещер был найден небольшой, но невероятно значимый рисунок, возраст которого превышает 51 200 лет. Это открытие, детали которого были опубликованы в научном журнале Nature, вызвало широкий резонанс в научных кругах.

Наскальное изображение, выполненное красной охрой, представляет собой сложную композицию, включающую крупное животное, напоминающее свинью, и три человеческие фигуры. Эта древняя сцена не только демонстрирует художественные навыки наших предков, но и свидетельствует об их способности к абстрактному мышлению и повествованию через визуальные образы.

Значимость находки подчеркивается тем, что она на целых 7 000 лет старше предыдущего рекордсмена — сцены охоты, обнаруженной ранее в другой индонезийской пещере. Максим Обер, археолог из австралийского Университета Гриффита, отметил историческую важность этого открытия, подчеркнув, что это первое произведение искусства, преодолевшее символический рубеж в 50 000 лет.

Это открытие заставляет ученых пересмотреть существующие теории о когнитивной эволюции человека. Оно убедительно доказывает, что уже в глубокой древности люди, населявшие территорию современной Индонезии, обладали развитым абстрактным мышлением и способностью передавать сложные идеи через художественные образы. Такой уровень символического мышления ранее считался характерным для более поздних периодов человеческой истории.

До этого открытия было широко распространено мнение, что первые образцы повествовательного искусства появились в Европе. Статуя «человека-льва», найденная в Германии и датируемая примерно 40 000 лет назад, долгое время считалась древнейшим примером такого рода творчества. Однако новая находка в Индонезии не только отодвигает эту границу на несколько тысячелетий назад, но и смещает географический фокус исследований древнейшего искусства из Европы в Юго-Восточную Азию.

Комментарии закрыты