COVID-19 способствует развитию серьезных сердечно-сосудистых осложнений

0

Новый коронавирус может вызывать различные осложнения в работе сердца, включая сердечную недостаточность, сердечные приступы и тромбы, которые могут привести к инсультам, сообщают врачи скорой медицинской помощи в новой научной статье. Они также предупреждают, что лечение COVID-19 может взаимодействовать с лекарственными средствами, используемыми для управления существующими сердечно-сосудистыми заболеваниями пациентов.

Новая статья от Уильяма Брэди из UVA Health, MD, и его коллег направлена на то, чтобы служить руководством для врачей скорой медицинской помощи, лечащих пациентов, которые могут иметь или, имеют COVID-19. Авторы отмечают, что большое внимание было уделено легочным (дыхательным) осложнениям COVID-19, но меньше было сказано о сердечно-сосудистых осложнениях, которые могут привести к смерти или длительным нарушениям.

“При написании этой статьи мы надеемся повысить знания врачей скорой помощи и осведомленность об этом новом патогене и его влиянии на сердечно-сосудистую систему. По мере того как мы сталкиваемся все больше и больше с пациентами с COVID-19 – мы увеличиваем наше понимание влияния нового коронавируса на сердечно-сосудистую систему”, – рассказал Уильям Брэди, доктор медицинских наук, отделение неотложной медицины Ува

Сердечная недостаточность является особой проблемой у пациентов с COVID-19. Одно исследование, отмечают авторы статьи, показало, что почти четверть пациентов COVID-19 – 24% – страдали острой сердечной недостаточностью, когда им впервые был поставлен диагноз коронавируса. Это не означает, что 24% всех пациентов COVID-19 будут страдать сердечной недостаточностью. Авторы заявляют, что по-прежнему неясно, была ли сердечная недостаточность результатом COVID-19 конкретно, или именно вирус провоцировал обострение заболеваний сердца, ранее не диагностированных.

В статье также отмечается, что COVID-19 и другие заболевания, которые вызывают сильное воспаление во всем организме, увеличивают риск того, что жировые бляшки, накопленные в кровеносных сосудах, будут разрываться, что приведет к сердечным приступам и инсульту. Грипп и некоторые другие вирусы были связаны с повышенным риском развития разрывов бляшек в течение первой недели после того, как заболевание было диагностировано, утверждают авторы в своем обзоре доступной медицинской литературы COVID-19.

Наконец, авторы описывают потенциальные лекарственные взаимодействия у пациентов COVID-19. Например, широко разрекламированный противомалярийный препарат гидроксихлорохин может взаимодействовать с лекарственными средствами, предназначенными для регулирования сердечного ритма, а также вызывать повреждение сердца и усугублять кардиомиопатию. Remdesivir, противовирусный препарат, утвержденный управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов, может вызвать резкое снижение кровяного давления, а так же стать причиной аритмии. Важно, чтобы врачи учитывали эти взаимодействия при лечении пациентов с COVID-19, отмечают авторы.

“По мере того как мы приобретаем больше опыта с этим новым патогеном, мы понимаем, что его неблагоприятное воздействие распространяется за пределы дыхательной системы. Мы будем продолжать узнавать больше о компании COVID-19 и наиболее оптимальных способах управления ее многочисленными презентациями”, – сказал в заключение доктор Брейди.

Поделиться в соц сетях:

Комментарии закрыты