Ученые рассказали почему дети обучаются языкам быстрее взрослых

0

Маленькие дети учат язык гораздо быстрее, чем подростки или взрослые. Одно из объяснений этого преимущества обучения заключается не в различиях между детьми и взрослыми, а в различиях в том, как люди разговаривают с детьми и взрослыми, сообщает MedicalXpress.

Впервые группа исследователей разработала метод экспериментальной оценки того, как родители используют то, что они знают о языке своих детей, когда разговаривают с ними. Они обнаружили, что родители имеют чрезвычайно точные модели языковых знаний своих детей и используют эти модели для настройки языка, который они используют, когда говорят с ними. Результаты доступны в предварительной онлайн – публикации журнала психологической науки.

Взрослые склонны говорить с детьми медленнее и более высоким тоном. Они также используют более преувеличенное произношение, повторение и упрощенную структуру языка. Взрослые также приправляют свое общение вопросами, чтобы оценить уровень понимания ребенка. По мере того как растет свободное владение языком ребенка, увеличивается структура и сложность предложений, используемых взрослыми.

Исследователи попросили 41 детско-взрослую пару сыграть в игру в натуралистической обстановке в лаборатории. Они измеряли различия в том, как родители говорят о животных, которых, по их мнению, знают их дети, по сравнению с теми, которых, по их мнению, их дети не знают.

“Родители обладают невероятно точным знанием языка своего ребенка, потому что они видели, как он растет и учится”, – сказал Юровский. “Эти результаты показывают, что родители используют свои знания о языковом развитии своих детей для точной настройки языковой информации, которую они предоставляют.”

Исследователи обнаружили, что воспитатель использовал различные методы, чтобы передать “неизвестное” животное ребенку. Наиболее распространенным подходом было использование дополнительных дескрипторов, знакомых ребенку. Исследование состояло из 36 экспериментальных испытаний, где каждое животное появлялось в качестве мишени по крайней мере дважды в игре. Участники представляли расовый состав, аналогичный американскому (56% белых, 27% черных и 8% латиноамериканцев).

Полученные результаты отражают западную точку зрения на воспитание детей, а также воспитателей с более высоким образованием, чем это характерно для нашей страны. Исследователи не измеряли самостоятельно знания детей о каждом животном. Результаты этого исследования не могут различить, узнали ли дети каких-либо новых животных во время игры.
Юровский считает, что полученные результаты могут иметь некоторое отношение к исследователям, работающим в области машинного обучения.

“Эти результаты могут помочь нам понять, как думать о языковых системах машинного обучения”, – сказал он. – Прямо сейчас мы обучаем языковые модели, передавая им все языковые данные, которые мы можем получить сразу. Но мы могли бы сделать лучше, если бы мы могли дать им правильные данные в нужное время, сохраняя их на правильном уровне сложности, к которому они готовы.”

Поделиться в соц сетях:

Комментарии закрыты