«Вещи, которые происходят в реальной жизни, не всегда связаны напрямую, но мы можем лучше запомнить детали каждого события, если они образуют связное повествование»,-сказал Брендан Кон-Ши, доктор медицины/PHD в университете Дэвиса и первый автор статьи.
Кон-Шихи и его коллеги из Лаборатории динамической памяти профессора Чарана Ранганата в Центре неврологии использовали функциональную МРТ для изображения гиппокампа добровольцев, когда они изучали и вспоминали серию коротких рассказов.
В историях, созданных специально для исследования, фигурировали главные и второстепенные персонажи, а также событие. Истории были построены таким образом, что некоторые составляли связные повествования из двух частей, а другие-нет.
Исследователи воспроизвели записи историй добровольцам на сканере fMRI. На следующий день они снова просмотрели их, пока волонтеры вспоминали истории. Исследователи сравнили модели активности в гиппокампе между изучением и запоминанием различных историй.
Как и ожидалось, они увидели больше сходства для изучения фрагментов связной истории, чем для историй, которые не были связаны. Результаты показывают, что когерентные воспоминания сплетаются воедино, сказал Кон-Шихи.
«Когда вы переходите ко второму событию, вы возвращаетесь к первому событию и внедряете его часть в новую память», — сказал он.
Затем они сравнили паттерны гиппокампа во время обучения и поиска. Они обнаружили, что при воспоминании историй, которые сформировали связное повествование, гиппокамп активирует больше информации о втором событии, чем при воспоминании несвязанных историй.
«Второе событие-это то, когда гиппокамп формирует связанную память», — сказал Кон-Шихи.
Когда исследователи проверили память добровольцев об историях, они обнаружили, что способность возвращать активность гиппокампа во время второго события была связана с количеством деталей, которые добровольцы могли вспомнить.
В то время как другие части мозга участвуют в процессе запоминания, гиппокамп, по-видимому, со временем собирает фрагменты воедино и формирует из них связанные повествовательные воспоминания, сказал Кон-Шихи.
Эта работа является частью новой эры в исследованиях памяти. Традиционно в неврологии исследователи изучали основные процессы памяти, связанные с разрозненными фрагментами информации, в то время как в психологии существует традиция изучать, как работает память, чтобы фиксировать и связывать события в «реальном мире». Эти два лагеря начинают сливаться, сказал Кон-Шихи.
«Мы используем визуализацию мозга, чтобы получить представление о реалистичных процессах памяти», — сказал он.
Исследования процессов памяти в конечном итоге могут привести к улучшению клинических тестов на ранних стадиях снижения памяти при старении или деменции или для оценки повреждения памяти в результате травм головного мозга.
Дополнительными авторами исследования являются: Джордан Кривелли-Декер, Камин Ким и Александр Барнетт из Калифорнийского университета в Дэвисе; и Анжелика Деларазан, Захария Рейг и Джеффри Закс из Вашингтонского университета в Сент-Луисе. Работа частично финансировалась Управлением военно-морских исследований США и Национальным институтом старения.