В то время как малоподвижное экранное время, проведенное за видеоиграми, часто обвиняют в том, что оно вызывает ожирение, высокое кровяное давление и диабет, новые исследования показывают, что некоторые видеоигры могут побудить игроков быть более активными.
Исследователи из Бразилии и Великобритании провели рандомизированное исследование для изучения физиологических эффектов «активных» видеоигр, или экс-игр, в которых геймер использует движения тела для управления игрой и набирает очки.
Они измеряли сердечно-сосудистые эффекты, включая частоту сердечных сокращений, кровяное давление, эффективность потребления кислорода (называемый двойным продуктом) и функцию эндотелия (для поддержания текучести крови), а также регистрировали уровень удовольствия добровольцев с диабетом 1 типа после активных видеоигр или бега на беговой дорожке с умеренной интенсивностью.
Они брали показания сразу после, через 30 минут и через 24 часа после занятия, повторяя два раза в неделю в течение трех недель.
Их результаты, опубликованные в журнале Games for Health, показали, что активные видеоигры оказывают очень схожие физиологические эффекты с традиционными упражнениями на беговой дорожке, а уровень глюкозы в крови снизился до безопасного уровня после обоих видов упражнений.
Основное различие, которое обнаружили исследователи, заключалось в том, что участники находили видеоигры гораздо более мотивирующими и приятными, чем традиционные упражнения. Игровой элемент, заключающийся в набранных очках, получении значков и вознаграждении за усилия, также помог побудить участников повторить упражнение и попытаться со временем улучшить свои результаты.
Доктор Пуя Солтани, исследователь CAMERA, базирующийся в Университете Бата, сказал: «Физические упражнения уже рекомендуются врачами в качестве безлекарственного способа управления уровнем сахара в крови диабетиков наряду с диетой, но людям может быть трудно придерживаться физических упражнений в долгосрочной перспективе.»
«Хотя это не волшебное решение для поддержания активности, мы обнаружили, что игрокам гораздо больше нравилось играть в игры, чем бегать.
«Это действительно важно, когда приверженность традиционным физическим нагрузкам, как правило, низкая у пациентов с диабетом».
Исследователи провели пробную версию, используя игру Kinect Adventures с системой Kinect на Xbox, в которой есть камера, отслеживающая движения игроков в игре.
Исследователи надеются, что, хотя это и не является прямой заменой традиционным упражнениям, использование игр для упражнений может побудить пациентов чаще проявлять активность.
Доктор Жоржи Бриту-Гомеш, научный сотрудник Федерального университета Вале-ду-Сан-Франциско, Бразилия, сказал: «Игра в экс-игры может помочь некоторым диабетикам в лечении пожизненного состояния.»
«Игровые упражнения не только отвлекают вас от напряжения, но и работа над вознаграждением в игре или даже соревнование с друзьями помогает мотивировать вас продолжать возвращаться, чтобы делать больше».
Затем команда изучит преимущества балансировочных игр и влияние виртуальной реальности на равновесие для диабетиков, которые испытывают проблемы со стопами, связанные с их состоянием.
Доктор Брито-Гомес благодарит доктора Солтани и Университет Бата за научное партнерство и говорит: «Я искренне надеюсь, что результаты этого исследования стимулируют пациентов с диабетом больше заниматься спортом с более высоким уровнем удовольствия и помогают им лучше справляться со своей болезнью».