Исследователи изучили, как акцент человека влияет на принятие моральных решений

0

Когда люди сталкиваются с моральной дилеммой на своем родном языке, но слова произносятся с иностранным акцентом, кажется, что они принимают более рациональные решения. Это было выявлено в ходе исследования, проведенного Сюзанной Брауэр из Университета Радбуда и Алисой Фукар из Мадридского университета Небрия среди голландских и испанских участников. Результаты исследования опубликованы в специальном выпуске журнала “Науки о мозге”, в котором основное внимание уделяется “эффекту иностранного языка”.

В своей статье оба лингвиста опирались на более ранние исследования, которые показали, что язык влияет на принятие моральных решений.

“Люди принимают более рациональные решения на своем втором языке, чем на родном. Мы называем это эффектом иностранного языка”, – объясняет лингвист Сюзанна Брауэр.

Брауэр и Фукар решили провести дальнейшие исследования, чтобы выяснить, распространен ли этот эффект также в иностранных акцентах. Для этой цели они поставили 435 испанцев и голландцев перед двумя моральными дилеммами, в которых участникам был предоставлен выбор пожертвовать одним человеком, чтобы спасти пять человек. Дилеммы были либо произнесены носителем языка, либо говорящим с иностранным акцентом. В случае испанцев у говорящего был английский или камерунский акцент, а в случае голландцев-английский, турецкий или французский акцент.

В ходе этих экспериментов исследователи обнаружили, что для акцентов был распространен тот же эффект, что и ранее в языках: другими словами, существует эффект иностранного акцента.

“Очевидно, что между каждым акцентом есть различия, но если вы посмотрите на сочетание акцентов, вы увидите, что люди более рационально реагируют на дилемму, произносимую на их родном языке с иностранным акцентом, чем к той же дилемме, когда это произносится без акцента. Это означает, что люди с большей вероятностью пожертвуют одним человеком, чтобы спасти пятерых, когда услышат иностранный акцент. Другими словами, иностранный акцент-это еще один лингвистический контекст, который может влиять на поведение людей”, – поделились исследователи.

Эксперты также будут проводить последующие исследования, главным образом для того, чтобы они могли укрепить свои результаты исследований и получить более глубокое представление об объяснениях эффекта иностранного акцента. Брауэр утверждает, что исследование теперь ясно показало, что нам нужно больше осознавать влияние иностранных языков и акцентов на принятие наших моральных решений.

Комментарии закрыты