Пандемия вызвала резкий рост рефракционных аномалий у детей

0

В связи с пандемией, вызванной новым коронавирусом, многие учебные заведения были вынуждены перейти на дистанционный способ обучения. За данный период времени медики стали все чаще сообщать о развитии серьёзных проблем со зрением среди учащихся школ других учебных заведений. Ученые из Индии провели исследование, которое помогло определить уровень негативных последствий для зрения среди учащихся.

Для участия в исследовании были приглашены 250 студентов-добровольцев, которые в последующем прошли ряд обследований. Основное внимание ученых было обращено на произошедшие негативные изменения у участников в области зрения. Результаты скрининга показали наличие проблем со зрением почти у 32% участников.

«Проведенное исследование показало рост проблем со зрением у 79 человек, вызванных повышенной необходимостью использования гаджетов, необходимых для обучения в онлайн-режиме. В сравнении с количеством молодых людей, предъявляющих жалобы на нечеткость зрения в период до начала пандемии (10-15%) – в настоящее время этот показатель вырос до 32%», – сообщается в исследовании.

Потеря способности глаз правильно фокусировать свет – называется рефракционными аномалиями. Чаще всего это состояние сопровождается появлением «тумана» в глазах, нечеткого зрения, а так же наличием головных болей, развитием астигматизма.

В другом исследовании, в котором участие приняли 217 добровольцев, медиками было диагностировано такое состояние, как компьютерный синдром. Данному недугу были подвержены почти половина участников исследования. Основными жалобами в данном случае были сильный зуд в глазах и головная боль.

В связи с полученными результатами исследований, ученые призывают людей, вынужденных большую часть времени проводить перед экранами компьютеров, при появлении первых неприятных и необычных симптомов со стороны зрения – незамедлительно обратиться к специалистам. Только в таком случае можно будет избежать серьёзных побочных осложнений со стороны зрения.

Комментарии закрыты