Люди недооценивают стремление других к конструктивной обратной связи

0

Согласно исследованию, опубликованному Американской психологической ассоциацией, люди постоянно недооценивают желание других людей получить конструктивную обратную связь и поэтому не предоставляют ее, даже если это может улучшить выполнение задачи другим человеком.

«У людей часто есть возможность предоставить другим конструктивную обратную связь, которая может быть немедленно полезна, будь то сообщение кому-то об опечатке в презентации перед презентацией клиента или рассказ кандидату на работу о запятнанной рубашке перед собеседованием», — сказала ведущий автор Николь Аби-Эсбер, докторант Гарвардской школы бизнеса. «В целом, наше исследование показало, что люди постоянно недооценивают желание других получить обратную связь, что может иметь вредные результаты для потенциальных получателей обратной связи».

Конструктивная обратная связь играет важную роль в обучении и производительности, и исследования показали, что люди обычно сообщают о желании такого типа обратной связи, по словам исследователей.

Однако, несмотря на то, что сами хотят получить конструктивную обратную связь, люди часто избегают давать ее другим. В пилотном исследовании, проведенном исследователями, только 2, 6% участников сообщили тестировщику о видимом пятне на его лице (например, шоколад, помада или красный маркер) во время опроса.

Исследование было опубликовано в Журнале личности и социальной психологии АПА.

Предыдущие исследования показывают, что люди избегают давать обратную связь из-за страха негативных результатов, таких как смущение или расстройство другого человека. Аби-Эсбер и ее коллеги предположили, что может быть еще одна причина, по которой люди отказываются от обратной связи: они просто не полностью осознают потенциал своего вклада для улучшения результатов других, что приводит к недооценке желания других получить такую обратную связь.

Чтобы проверить свою теорию, исследователи провели серию из пяти экспериментов с участием 1984 участников, чтобы измерить, насколько люди недооценивают желание других к конструктивной обратной связи. В одном из них участникам были представлены 10 гипотетических неловких социальных ситуаций на работе, где они могли бы либо дать, либо получить конструктивную обратную связь. В другом эксперименте участников попросили вспомнить ситуацию, когда они могли бы дать или получить конструктивную обратную связь. В заключительном эксперименте участники были спарены, причем один практиковал речь для конкурса, а другой должен был слушать и давать обратную связь.

Во всех пяти экспериментах люди, способные давать обратную связь, постоянно недооценивали желание потенциальных получателей. Чем более последовательной была обратная связь (например, когда они говорили кому-то, что им нужно улучшить свои навыки презентации), тем более вероятно, что участники недооценивали потребность другого в обратной связи и тем менее вероятно, что они ее предлагали.

Разрыв был меньше в более повседневных, менее последовательных сценариях, например, когда у другого человека была еда на лице или разрыв в штанах.

Исследователи были удивлены, обнаружив, что простое вмешательство в перспективу может увеличить вероятность того, что кто-то признает необходимость и предоставит обратную связь. Просто попросите людей быстро подумать: «Если бы вы были этим человеком, вы бы хотели получить обратную связь? » помогли участникам осознать ценность обратной связи с другим человеком и помогли сократить разрыв между дающим и получающим.

«Даже если вы не решаетесь дать обратную связь, мы рекомендуем вам дать ее», -сказал Аби-Эсбер.

«Возьмите секунду и представьте, что вы находитесь на месте другого человека, и спросите себя, хотели бы вы получить обратную связь, если бы вы были ими. Скорее всего, вы бы это сделали, и это осознание может помочь вам дать им обратную связь».

«Обратная связь является ключом к личностному росту и совершенствованию, и она может решить проблемы, которые в противном случае дорого обходятся получателю», -говорит соавтор Франческа Джино, доктор философии, также из Гарвардской школы бизнеса. «В следующий раз, когда вы услышите, как кто-то неправильно произносит слово, увидите пятно на рубашке или заметите опечатку на слайде, мы настоятельно рекомендуем вам указать на это-они, вероятно, хотят получить обратную связь больше, чем вы думаете».

Комментарии закрыты