Исследование: опасность ускоряет обучение мозга

0

Группа ученых из Университета Саймона Фрейзера сообщила результатах исследований, которые показали, что угроза опасности способствует ускоренному обучению мозга, сообщает на своих страницах издание eNeuro.

Многочисленные жизненные ситуации оказывают влияние на моторику человека. Моторное обучение приводит к корректировке действий, сопровождающихся ошибками в движении . Это способствует выработке принципов движений, обеспечивающих безопасность.

«Практически каждый человек имеет врожденное ощущение безопасности и стремление к его поддержанию. Основу нашего передвижение составляет способность поддерживать равновесие, поэтому любые переживания могут отразиться на нашем равновесии, что в свою очередь поспособствует развитию двигательной памяти», — сообщает соавтор исследования Аманда Баккум.

Для проведения исследования была приглашена группа добровольцев, которым было предложено надеть призматичные линзы, а затем попытаться походить. Смещение восприятия местоположения цели привело к появлению различных ошибок у участников во время передвижения. В некоторых случаях задания дополнялись препятствиями, которые могли вызвать падение добровольцев. Однако, эти же задания, выполняемые участниками повторно спустя неделю показали более четкое их выполнение с меньшими трудностями при их выполнениями.

«Наше исследование помогло определить, что наличие опасности, в результате которой участники могли получить травму, привели к исправлению ошибок в движении, допущенных на первом этапе испытаний, а так же выполнить эти задания в более безопасном режиме. Вполне вероятно, что полученные результаты могут быть использованы при разработке методов лечения людей, страдающих нарушениям неврологического характера», — констатируют эксперты.

Комментарии закрыты