Эксперты из Исследовательского центра интеллектуального старения Университета Тохоку (IDAC) опубликовали свои результаты в Международном журнале экологических исследований и общественного здравоохранения.
Несмотря на то, что изначально IVR был разработан для развлечения, он вызвал интерес со стороны академического сообщества из-за его потенциального использования в клинических целях, поскольку он позволяет пользователю окунуться в виртуальный мир через виртуальное тело.
В предыдущем исследовании исследователи обнаружили, что просмотр движущегося виртуального тела, отображаемого от первого лица, вызывает физиологические изменения. Частота сердечных сокращений увеличивалась/уменьшалась в соответствии с виртуальными движениями, хотя молодые участники оставались неподвижными. Следовательно, наблюдались острые когнитивные и нейронные преимущества, как и после реальной физической нагрузки.
В последующем исследовании те же преимущества были обнаружены и у здоровых пожилых людей после 20-минутных сеансов, проводимых два раза в неделю в течение шести недель.
В текущем исследовании исследователи изучили влияние стресса, добавив еще один уровень к благотворному эффекту виртуальных тренировок. Молодые здоровые испытуемые, сидя неподвижно, проходили виртуальную тренировку, показанную с точки зрения первого лица, создавая иллюзию владения движениями.
Аватар бежал со скоростью 6,4 км / ч в течение 30 минут. До и после виртуального тренинга исследователи индуцировали и оценивали реакцию на психосоциальный стресс, измеряя альфа-амилазу слюны — важнейший биомаркер, указывающий на уровни нейроэндокринного стресса. Аналогичным образом они распространили субъективный опросник на предмет тревожности.
Результаты показали снижение психосоциальной реакции на стресс и более низкий уровень тревожности после виртуальной тренировки, сравнимый с тем, что происходит после реальных упражнений.
“Психосоциальный стресс представляет собой стресс, испытываемый в частых социальных ситуациях, таких как общественное осуждение, отвержение и когда оцениваются наши действия, – говорит профессор Далила Бурин, которая разработала исследование. – В то время как умеренное воздействие стресса может быть полезным, повторное и усиленное воздействие может нанести вред нашему здоровью. Этот вид виртуального обучения представляет собой новый рубеж, особенно в таких странах, как Япония, где существуют высокие требования к производительности и старение населения “.
О том, как при помощи онлайн-программы можно бросить курить – читайте далее.