Исследователи обнаружили, что количество твитов о здоровой пище выросло на 20% в период с мая 2020 года по январь 2021 года, в то время как количество твитов о фаст-фуде и алкоголе упало на 9% и 11% соответственно.
“Наши результаты дают представление о влиянии мероприятий общественного здравоохранения на потребление продуктов питания и алкоголя во время пандемии и подтверждают идею о том, что когда дело доходит до влияния на поведение в отношении здоровья, окружающая среда имеет значение”, – сказал ведущий автор Марк Эрнандес, исследователь из лаборатории Линкольна Массачусетского технологического института в Бостоне.
Переход от фаст-фуда к салату или яблоку был лишь одним из изменений в рационе питания, которые, по утверждениям людей, произошли в первый год пандемии.
Хотя карантин и закрытие ресторанов значительно изменили способ получения людьми еды и алкоголя, анализ показывает, что некоторые американцы сознательно придерживались более здоровых привычек питания.
Исследование, недавно опубликованное в журнале Patterns, также обнаружило связь между поведением и близостью к продуктовым или винным магазинам.
Исследование показало, что люди, которые жили в районах с большим количеством винных магазинов на душу населения, чаще писали в твиттере об алкоголе. И наоборот, люди, которые жили в районах с большим количеством продуктовых магазинов на душу населения и которые могли проводить больше времени дома, больше писали в твиттере о здоровой пище и меньше о фаст-фуде и алкоголе, чем до пандемии.
Авторы заявили, что их анализ заполняет пробелы в более ранних исследованиях, которые в основном основывались на данных обычных опросов.
“Twitter предоставляет окно в повседневные отношения и поведение людей, которые опросы могут с трудом уловить”, – сказала соавтор исследования Нина Чезаре, аспирант Школы общественного здравоохранения Бостонского университета.
“В контексте диеты, пищевые дневники и привычки в еде, о которых сообщают сами, общеизвестно, что они склонны к предвзятому ответу. Незапрошенные сообщения о потреблении пищи в Twitter могут более точно отражать предпочтения и привычки в еде “, – сказала она в пресс-релизе BU.
В сорока восьми штатах и Вашингтоне, округ Колумбия, увеличилось количество твитов о здоровой пище. Исключением стали Массачусетс и Монтана, где количество этих твитов снизилось на 9,3% и 3,4% соответственно.
Наибольшее увеличение количества твитов о здоровой пище было в Вайоминге (рост на 62,1%), Вермонте (рост на 57,4%) и штате Вашингтон (рост на 46,5%). Количество твитов в фаст-фуде упало на 68% в Вайоминге и на 69,4% в Род-Айленде.
В штатах с наибольшим падением количества твитов, связанных с алкоголем, были Аляска (снижение на 39,7%), Гавайи (снижение на 38,7%) и Вермонт (снижение на 37,6%). В шести штатах увеличилось количество твитов, связанных с алкоголем, а в Южной Дакоте зафиксирован самый большой скачок (30,6%).
Во время пандемии “салат”, “яблоки”, “курица”, “кукуруза”, “яйца” и “арахисовое масло” были одними из часто упоминаемых в твиттере терминов здорового питания. Наиболее часто используемыми терминами для быстрого питания и алкогольных напитков были “Макдональдс”, “текила”, “Тако Белл”, “Старбакс”, “Чик-Фил-А”, “KFC”, “Чипотл”, “пиво”, “вино”, “водка” и “мимоза”.”
Исследователи заявили, что новые результаты показывают необходимость политики по расширению доступа к здоровым продуктам питания, особенно в районах с небольшим количеством продуктовых магазинов.
“Политика может помочь стимулировать новые продуктовые магазины открывать и закупать доступные, свежие продукты или сосредоточиться на инвестировании в местную продовольственную экономику и расширении программ доступа к продовольствию”, – сказал Эрнандес в пресс-релизе. “Они также могли бы способствовать созданию условий, при которых у основных работников было бы больше времени и ресурсов для доступа к здоровой пище и ее приготовления”.
В другом исследовании, опубликованном в Интернете в феврале, рассматривался рацион питания и привычки употреблять алкоголь в эпоху пандемии в различных странах.