Ученые узнали, как перевести мозг в режим обучения

0

Нейробиологи из Манчестерского университета случайно научились переводить человеческий мозг в «режим обучения», когда проводили эксперименты с добровольцами, изучая влияние неожиданности на память. Статья об открытии появилась в издании Journal of Neuroscience.

Исследователи демонстрировали добровольцам изображения объектов естественного или искусственного происхождения. В первом случае это были, например, фрукты, цветы или деревья, а во втором — телефоны, компьютерные мыши или автомобили. Перед объектом демонстрировался треугольник или квадрат, который указывал на тип объекта.

Самое интересное начинало происходить, когда добровольцы ожидали рукотворный объект, так как видели предшествующий ему треугольник, но вместо этого на экране демонстрировался природный объект. Оказалось, что неожиданность ведет к активизации центров памяти мозга, что подтвердилось результатами функциональной МРТ.

Как пояснила когнитивный нейробиолог из Манчестерского университета Дарья Франк, которая стала ведущим автором исследования, нарушение ожиданий до или во время процесса обучения активирует адаптивные механизмы мозга, благодаря которым память начинает работать более эффективно в неожиданных ситуациях. Когда мыслительный орган переходит в «режим обучения», у него активируются такие области, как гиппокамп (центр памяти), средний мозг (здесь производится, в частности, дофамин) и затылочная кора (центр зрения).

Какую пользу можно извлечь из открытия? Хотите лучше запомнить какую-то информацию — попробуйте усвоить ее неожиданным образом. Например, можно готовиться к экзамену в незнакомом месте с непривычным окружением (в кафе, в парке, и так далее).

Комментарии закрыты