Чтобы найти ответ на данный вопрос ученые провели работу по изучению исполнительных функций мозга и мозговой активности водителей пожилого возраста. Сканирование мозга пожилых людей и контрольной группы участников, которую составили студенты в момент сымитированной ситуации с нажатием педали газа показало сохранение реакций в областях мозга, связанных с задачами торможения и переключения на более длительное время.
Основное внимание исследователей было уделено работе левой дорсолатеральной префронтальная коре, области мозга, связанной с реакциями торможения и переключения. Смоделировав специальный аппарат ученые попросили участников исследования по сигналу нажимать левую или правую кнопку левой или правой ногой, а так же соответственно — руками. На протяжении всего исследования участникам проводился контроль кровотока в мозге.
Результаты сканирования показали, что участникам эксперимента пожилого возраста потребовалось большее количество времени для принятия решения с выбором кнопки и соответствующей конечности.
«Участники пожилого возраста показали более длительное время реакции, более медленное время принятия решений и достаточно высокую активность мозга в тех областях мозга, которые связаны с задачами торможения и переключения», — прокомментировали ученые.
Нажатие педали ногой по диагонали (педаль тормоза) потребовало большее количество времени реакций, а также более высокую активацию мозга в левой дорсолатеральной префронтальной коре, чем непосредственно прямое нажатие педали.
Эти данные, по мнению исследователей могут помочь объяснить, почему аварии, трудности с парковкой автомобиля в ограниченном пространстве с участием пожилых водителей становятся довольно частым явлением.