Исследование: противомикробное покрытие снижает распространение SARS-CoV-2 в общественном транспорте

0

Некоторые вирусы передаются при непосредственном контакте с поверхностями, загрязненными жидкостями организма, или загрязненными руками инфицированных лиц. Кроме того, осаждение аэрозольных вирусных частиц также может загрязнять поверхности.

Общие сведения

Хотя риск передачи SARS-CoV-2 после кратковременного контакта с загрязненной поверхностью невелик, он возрастает, когда люди прикасаются к большему количеству загрязненных поверхностей. Таким образом, передача вируса через фомитов зависит от нескольких факторов, включая плотность людей, количество контактов с зараженной рукой и продолжительность пребывания в помещении, а также соблюдение стратегий смягчения последствий, таких как частое мытье рук и использование средств для обеззараживания поверхностей.

Роль передачи инфекции через общественный транспорт недостаточно хорошо документирована. Тем не менее, предварительные эпидемиологические данные описывают, как поверхности общественного транспорта, контактирующие с поверхностями, загрязнены патогенами, такими как бактерии и вирусы.

Сохраняется настоятельная необходимость в дополнительных исследованиях для выяснения оптимальных методов работы общественного транспорта для предотвращения вирусной инфекции через загрязненные поверхности. В дополнение к усиленным мерам по очистке некоторые транспортные операторы в Соединенном Королевстве использовали противомикробные покрытия, которые уменьшают поверхностную биологическую нагрузку и вирусное загрязнение.

Несколько коммерчески доступных противомикробных средств наносятся на поверхности транспортных средств общественного транспорта для придания долговременной противомикробной активности при использовании наряду с регулярной чисткой. Эти покрытия также дополняют стандартные методы дезинфекции.

Об исследовании

Задокументировано мало фактических данных в режиме реального времени, подтверждающих заявления производителей о длительной антимикробной активности покрытий, наносимых в общественных местах. Однако в недавнем исследовании, опубликованном на сервере препринтов bioRxiv, оценивается противовирусная эффективность противомикробного покрытия на основе четвертичного аммонийного соединения (QAC), которое широко использовалось железнодорожной отраслью Великобритании во время продолжающейся пандемии COVID-19. Для оценки противовирусной эффективности продукта в качестве суррогата SARS-CoV-2 использовался бактериофаг ɸ6.

В предыдущих исследованиях сообщалось об эффективности продуктов на основе QAC в промышленных, медицинских и бытовых условиях против SARS-CoV-2. Кроме того, эти катионные моющие средства содержат большое разнообразие химических структур, что делает их пригодными для широкого спектра применений, таких как инактивация вирусов, бактерий и дрожжей.

Результаты исследования

В лабораторных условиях покрытия на основе четвертичного аммонийного полимера показали значительно высокую вирулицидную эффективность против SARS-CoV-2 и его суррогатов ɸ6 и человеческого коронавируса 229 E при нанесении на нержавеющую сталь, акрилонитрилбутадиенстирольный (ABS) пластик, поли (метилметакрилат) купоны и полистирол. Однако, когда антимикробное покрытие тестировалось на других часто используемых материалах, связанных с транспортной отраслью, оно было связано с различными уровнями эффективности.

Антимикробное покрытие на основе QAC было связано с высокой противовирусной активностью при нанесении на столб для рук с пластиковым покрытием и стол с подносом из ламината высокого давления. Тем не менее, при нанесении покрытия на стекло наблюдалась высокая вариабельность эффективности между дубликатами.

Противовирусная активность подлокотника Terluran не была обнаружена. Это открытие имеет большое значение, поскольку производители утверждали, что покрытие эффективно для всех материалов. Кроме того, при отсутствии вредных веществ требуется время контакта не менее 15 минут, чтобы добиться сокращения до 3log 10.

В общественном транспорте на поверхностях часто оседают органические остатки. Это условие было воспроизведено путем нанесения слоя бычьего сывороточного альбумина (BSA) или фетальной бычьей сыворотки (FBS) поверх покрытия. BSA не влиял на продукт; однако противовирусная активность была снижена, когда на тестовые талоны был нанесен слой FBS. Нанесение слоя FBS на детали поезда с покрытием не показало вирулицидной активности.

Выводы

В текущем исследовании подчеркивается важность оценки антимикробных покрытий на основе QAC на различных материалах, включая соответствующие интерферирующие вещества.

Продукт, оцененный в этом исследовании, продемонстрировал быстрое снижение противовирусной активности из-за накопления органических остатков. В будущем необходимы дополнительные исследования для разработки эффективных стратегий профилактики и контроля в общественном транспорте. Об этом сообщает News-Medical.

Комментарии закрыты