Как музыка может сохранить мозг молодым

0

Недавнее исследование показало, что длительное музыкальное обучение может противодействовать возрастному снижению восприятия аудиовизуальной речи в шуме, сохраняя юношескую активность мозга и способствуя функциональной компенсации. Исследование показывает, как музыкальные тренировки способствуют успешному старению при обработке речи, и предлагает потенциальные возможности для целевых режимов тренировок для защиты речевых функций у пожилых людей.

Беспрецедентное старение населения мира приводит к различным формам снижения когнитивных способностей, что представляет собой серьезную проблему как для семей, так и для общества. Для борьбы с этим жизненно важно внедрять эффективные стратегии, способствующие здоровому старению.

Одним из многообещающих методов является музыкальное обучение, которое широко доступно большинству людей. Занятия музыкой не только приносят удовлетворение и доставляют эстетическое удовольствие, но и потенциально полезны для когнитивных функций, особенно для пожилых людей.

В исследовании, опубликованном в качестве обложки в журнале Science Advances, исследовательская группа, возглавляемая доктором Ду И из Института психологии Китайской академии наук, обнаружила, что длительные музыкальные тренировки могут смягчать и даже противодействовать возрастному снижению восприятия аудиовизуальной речи в шуме у пожилых слушателей за счет функционального сохранения юношеских паттернов активности в сенсомоторных областях, дополненных функциональной компенсацией в лобно-теменной области и сети режима по умолчанию (DMN). регионы.

В этом исследовании нейровизуализации участвовали пожилые музыканты, немузыканты старшего возраста и молодые люди, не являющиеся музыкантами.

Исследователи обнаружили, что музыканты старшего возраста превзошли немузыкантов старшего возраста и даже сравнялись с молодыми немузыкантами в распознавании аудиовизуальных слогов в условиях шума. Анализируя их мозговую активность, исследователи выявили два механизма, которые используют пожилые музыканты для противодействия старению: функциональное сохранение и функциональная компенсация.

В частности, пожилые музыканты сохранили нейронную специфику речевых репрезентаций в сенсомоторных областях на уровне, аналогичном молодым немузыкантам, в то время как пожилые немузыканты демонстрировали ухудшенные нейронные репрезентации. В той же области пожилые музыканты продемонстрировали более высокую нейронную согласованность (т. е. большее сходство паттернов) по сравнению с молодыми немузыкантами, чем немузыканты старшего возраста, и эта способность была связана с интенсивностью тренировок пожилых музыкантов. Важно отметить, что функция мозга, подобная молодежной, предсказала улучшение показателей восприятия аудиовизуальной речи в шуме у пожилых людей.

Кроме того, исследователи обнаружили, что пожилые музыканты, по сравнению с немузыкантами старшего возраста, также продемонстрировали большую активацию в лобно-теменных областях, которые поддерживают множество задач в разных доменах, и большее торможение в областях DMN, не относящихся к задаче, которые помогают избежать помех.

“Воспроизведение музыки делает пожилых людей лучшими слушателями, сохраняя молодые нейронные паттерны, а также задействуя дополнительные компенсаторные области мозга. Наше исследование предоставляет эмпирические доказательства в поддержку того, что воспроизведение музыки сохраняет ваш мозг острым, молодым и сосредоточенным”, — сказал доктор Ду, соответствующий автор этого исследования.

Это исследование дает представление об адаптивной реорганизации мозга у стареющих людей и о том, как пожизненное музыкальное обучение приводит к “успешному старению” в обработке речи за счет сохранения молодых характеристик мозга и усиления компенсаторных структур мозга.

Комментарии закрыты