Appetite: частый просмотр фотографий еды может уменьшить аппетит

0

Исследователи из Орхусского университета обнаружили, что просмотр фотографий еды более 30 раз может утолить аппетит. Результаты исследования были опубликованы в журнале Appetite.

В ходе экспериментов эксперты показывали 1000 участников изображение конфет M&M только одного цвета — оранжевого, но с одинаковым шоколадным вкусом. Некоторым испытуемым показывали картинку трижды, другим — 30 раз. Группа, увидевшая больше всего изображений драже, почувствовала себя наиболее насыщенной.

Затем испытуемых просили ответить, сколько конфеток от одной до десяти они хотели бы съесть. Группа, просмотревшая фотографии 30 раз, выбрала меньшее количество, чем другая группа участников.

Затем эксперимент повторили, но уже с конфетами другого цвета. Результаты остались без изменений. После этого в эксперименте замени драже M&M’s на Skittles, которые уже различаются по вкусу в зависимости от цвета. Выводы практически не изменились. Это говорит о том, что не только цвет и вкус, но и другие параметры должны измениться, чтобы повлиять на чувство сытости, говорят исследователи.

Этот эффект можно объяснить просто: то, как человек думает о еде, оказывает огромное влияние на аппетит. Например, если вы представляете, что кусаете сочное яблоко, в вашем мозгу будут активироваться те же области, что и при реальном откусывании яблока.

Результаты исследования согласуются с предыдущими, но на этот раз изучалось точное количество повторений и вариаций, необходимых для достижения чувства сытости.

Комментарии закрыты