Почему мы влюбляемся в определенных людей

0

Новое исследование показало, что самооценка, вера во внутренний стержень, который влияет на личные предпочтения, может управлять тем, как мы относимся к другим. Люди, которые придерживаются этого убеждения, как правило, устанавливают более прочные связи с теми, у кого схожие интересы, но могут рисковать упустить значимые отношения, основанные на незначительных различиях.

Исследование, проведенное Бостонским университетом, показало, что люди, которые чувствуют, что у них есть некая глубинная сущность, определяющая их симпатии и антипатии, с большей вероятностью будут привлечены людьми со схожими интересами.

Порой самые впечатляющие отношения в жизни прорастают из самых простых и коротких взаимодействий. Подумайте о том, чтобы пойти на светское мероприятие и пересечься с кем-то, кто носит футболку вашей любимой группы, смеется над тем же юмором или выбирает те же любимые вами закуски, которые другие, похоже, игнорируют. Незначительный общий интерес может спровоцировать диалог — ”Мне это тоже нравится! ” — и в конечном итоге может перерасти в длительную привязанность.

Это явление известно как эффект притяжения по сходству: нам обычно нравятся люди, похожие на нас. Теперь новые результаты, полученные исследователем из Бостонского университета, раскрыли одну из причин этого.

В серии исследований Чарльз Чу, доцент кафедры менеджмента и организаций Бизнес-школы BU Questrom, проверил условия, которые определяют, чувствуем ли мы влечение друг к другу — или отталкиваемся — друг от друга. Он обнаружил, что одним из решающих факторов было то, что психологи называют самооценочным мышлением, когда люди воображают, что у них есть некое глубокое внутреннее ядро или сущность, которая формирует то, кто они есть.

Чу обнаружил, что когда кто-то верит, что какая-то сущность управляет его интересами, симпатиями и антипатиями, он предполагает, что то же самое происходит и с другими; если они находят кого-то с одним соответствующим интересом, они считают, что этот человек разделит их более широкое мировоззрение.

Результаты были опубликованы в журнале Американской психологической ассоциации «Личность и социальная психология».

Это исследование может иметь множество применений в деловом мире, от управления персоналом до заключения сделок.

Исследование Чу предполагает, что это стремление найти с кем-то неопределимое, фундаментальное сходство из-за одного или двух общих интересов может основываться на ошибочном мышлении — и что это может ограничить то, с кем мы находим связь. Работая параллельно с эффектом притяжения сходства, мы получаем противодействующий толчок: нам не нравятся те, кого мы считаем непохожими на нас, часто из-за одной мелочи — им нравится тот политик, группа, книга или телешоу, которые мы ненавидим.

Чтобы выяснить, почему нас привлекают одни люди, а не другие, Чу провел четыре исследования, каждое из которых было направлено на выявление различных аспектов того, как мы заводим друзей — или врагов. Эксперт обнаружил, что чем больше участники верили, что их взгляд на мир сформирован сущностным стержнем, тем больше они чувствовали связь с персонажем, который разделял их взгляды по одному вопросу.

Комментарии закрыты