Международной группе ученых удалось установить, что большое количество времени, проведенное маленькими детьми перед экранами планшетов, было напрямую связано с более высоким уровнем агрессии по сравнению с теми, кто использовал эти устройства реже или вообще не пользовался ими.
В исследовании приняли участие 315 родителей детей в возрасте от 3, 5 до 5, 5 лет. Ученые из университетов Канады, Южной Африки и Бразилии изучали привычки детей и их эмоциональное развитие, наблюдая за дошкольниками в провинции Новая Шотландия, Канада. Результаты показали, что у детей, которые начали пользоваться планшетами в 3, 5 года, через год отмечались более частые вспышки гнева и фрустрации.
Кроме того, ученые обнаружили, что дети, склонные к гневу в возрасте 4, 5 лет, с высокой вероятностью продолжат активно использовать планшеты для развлечений в 5, 5 лет и будут по-прежнему страдать от проблем с агрессией и неконтролируемым гневом. Одним из факторов проявления такой агрессии может быть просмотр контента, который дети потребляют на планшетах, часто содержит сцены насилия или агрессивного поведения, что может способствовать нормализации таких действий в реальной жизни.
Исследователи предполагают, что чрезмерное использование планшетов может негативно влиять на развитие эмоционального интеллекта и социальных навыков у детей. Вместо того чтобы учиться взаимодействовать с окружающими и справляться с фрустрацией, дети погружаются в виртуальный мир, где все происходит мгновенно и по их желанию.
Эксперты рекомендуют родителям ограничивать время использования планшетов детьми и поощрять другие виды деятельности, способствующие развитию социальных навыков и эмоционального интеллекта. Это может включать игры на свежем воздухе, чтение книг вместе, творческие занятия и общение с другими детьми.
Это исследование подчеркивает необходимость дальнейшего изучения влияния современных технологий на развитие детей и выработки рекомендаций по их безопасному использованию.