Результаты исследования оказались парадоксальными: владельцы электрокаров в среднем производят больше выбросов CO2 и других парниковых газов, чем владельцы автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Согласно данным, годовой углеродный след владельца электромобиля составляет около 8,66 тонн CO2-эквивалента, в то время как у владельца бензинового автомобиля этот показатель равен 8,05 тонн.
Ученые объясняют этот феномен особенностями образа жизни владельцев электрокаров. Как правило, это люди с более высоким уровнем дохода, которые чаще путешествуют, активнее потребляют и тратят больше средств на развлечения. Все эти факторы в совокупности приводят к увеличению их общего углеродного следа.
Данное исследование подчеркивает необходимость комплексного подхода к оценке экологичности различных технологий. Оно демонстрирует, что для реального снижения негативного воздействия на окружающую среду недостаточно просто перейти на более экологичный вид транспорта – необходимо также обращать внимание на общий образ жизни и потребительские привычки.
Эти выводы не умаляют потенциальных преимуществ электромобилей в долгосрочной перспективе, особенно при условии перехода на возобновляемые источники энергии. Однако они указывают на необходимость более широкого взгляда на проблему экологической устойчивости, учитывающего не только технологические аспекты, но и поведенческие факторы.