Проведённые ранее исследования не давали однозначных результатов о влиянии знания нескольких языков на умственные способности человека. Пролить свет на данный вопрос помогло исследование сотрудников НИИ ВШЭ при поддержке зарубежных специалистов.
Для проведения эксперимента ими были приглашены 57 студентов, проходящих обучение в институте Высшей школы экономики. Вторым языком для студентов стало изучение английского языка. Причём знания у участников эксперимента были разного уровня. “Целью исследования было установить, как переключение с родного языка на английский, а так же длительность использования неродного английского оказывает влияние на когнитивные способности участников”, – пояснил Андрей Мячиков, соавтор исследования.
Участники исследования проходили тестирование на знание английского языка, а так же проверку уровня работы когнитивных способностей. При помощи нажатия клавиш на клавиатуре у студентов проверялась активация сетей внимания, а так же способность переключения внимания с решения одной задачи на другую. Наилучшие результаты тестирования показали участники эксперимента, которые лучше владели иностранным языком. Таким образом учёным удалось установить прямую взаимосвязь между изучением иностранных языков и развитием умственных способностей.