Суровое воспитание может привести к уменьшению мозга подростков

0

Согласно новому исследованию, опубликованному в журнале Development and Psychology, многократное раздражение, удары, тряска или крики на детей связаны с меньшими структурами мозга В подростковом возрасте. Исследование было проведено доктором философии Сабриной Сюффрен из Монреальского университета и исследовательского центра CHU Sainte-Justine в партнерстве с исследователями из Стэнфордского университета.

Суровые методы воспитания, описанные в исследовании, являются распространенными и даже считаются социально приемлемыми большинством людей во всем мире. “Последствия выходят за рамки изменений в мозге. Я думаю, что важно, чтобы родители и общество понимали, что частое использование суровых методов воспитания может нанести вред развитию ребенка, – сказал Сюффрен, ведущий автор исследования. – Мы говорим об их социальном и эмоциональном развитии, а также о развитии мозга”.

Серьезное жестокое обращение с детьми (например, сексуальное, физическое и эмоциональное насилие), пренебрежение и даже институционализация были связаны с тревогой и депрессией в более позднем возрасте. Предыдущие исследования уже показали, что у детей, подвергшихся жестокому обращению, префронтальная кора и миндалевидное тело – две структуры, играющие ключевую роль в эмоциональной регуляции и возникновении тревоги и депрессии. Ранее опубликованное исследование за 2019 год, показало, что суровые методы воспитания могут вызвать изменения в функции мозга у детей, но теперь мы знаем, что они также влияют на саму структуру мозга детей, сообщает портал Medical Xpress.

В этом исследовании исследователи заметили, что те же самые области мозга были меньше у подростков, которые неоднократно подвергались суровым родительским практикам в детстве, хотя дети не испытывали более серьезных актов жестокого обращения. “Эти находки значительны и новы. Это первый раз, когда суровые методы воспитания, которые далеки от серьезных злоупотреблений были связаны со снижением мозговой структуры, размеров, похожее на то, что мы видим у пострадавших серьезных актов насилия”, – сказал Сюффрен.

Одной из сильных сторон этого исследования является то, что в нем использовались данные детей, которые наблюдались с момента рождения в Шу-Сен-Жюстин в начале 2000-х годов исследовательским подразделением Монреальского университета по психосоциальной дезадаптации детей (GRIP) и квебекским статистическим институтом.

В рамках этого мониторинга ежегодно проводилась оценка родительских практик и уровня тревожности детей в возрасте от 2 до 9 лет. Эти данные затем использовались для разделения детей на группы в зависимости от их подверженности (низкой или высокой) постоянно суровым родительским практикам.

“Имейте в виду, что эти дети постоянно подвергались суровым родительским практикам в возрасте от 2 до 9 лет. Это означает, что различия в их мозге связаны с повторяющимся воздействием суровых родительских практик в детстве”, – сказала Сюффрен, которая работала со своими коллегами, чтобы оценить уровень тревожности детей и выполнить анатомическую МРТ на них в возрасте от 12 до 16 лет.
Это исследование является первой попыткой выявить связи между суровыми родительскими практиками, тревогой детей и анатомией их мозга.

Поделиться в соц сетях:

Комментарии закрыты