Нездоровый завтрак ребенка равнозначен тому, как если бы он вообще ничего не ел

0

Многие родители знают, что их подросткам важно позавтракать перед тем, как пойти в школу. Несмотря на то, что молодые люди могут неохотно есть его, завтрак обеспечивает мозг и тело энергией, необходимой для функционирования в течение дня.

В новом исследовании ученые рассмотрели, какое влияние завтрак оказывает на мотивацию учащихся к обучению и их академическую успеваемость в школе. Они также рассмотрели, имеет ли значение, есть ли у них здоровый завтрак, нездоровый завтрак или вообще нет завтрака.

В отличие от факторов, находящихся вне контроля учащегося (например, качество преподавания) или тех, для улучшения которых может потребоваться время (например, навыки обучения), завтрак — это то, что учащиеся могут иметь некоторый непосредственный контроль. Ученые хотели узнать, влияет ли завтрак на мотивацию и успеваемость студентов. Они также хотели знать, имеет ли значение, был ли завтрак здоровым.

Так, в рамках проекта Австралийского исследовательского совета ученые обследовали 648 австралийских старшеклассников из пяти частных школ Нового Южного Уэльса. Две из этих школ были однополыми школами для мальчиков, две – для девочек одного пола и одна – с совместным обучением. Учащиеся были в 7-9 классах, средний возраст которых составлял 13-14 лет. Ученые проводили исследование на уроках естествознания для студентов. Оно состояла из трех основных компонентов.

Во-первых, студенты заполнили онлайн-опрос о своих привычках завтрака. Мы спросили, завтракали ли они этим утром и какую еду они обычно едят на завтрак.

Опираясь на национальные рекомендации по питанию, исследователи составили оценку того, как часто учащиеся потребляют здоровую пищу на завтрак, такую как фрукты и овощи, молочные продукты и белок, цельнозерновые и злаковые продукты, а также воду. Они также спросили, как часто учащиеся завтракают нездоровыми продуктами, такими как сладкие безалкогольные напитки, обработанное мясо, фаст-фуд, нездоровая выпечка и нездоровые закуски. Более высокий балл отражает более здоровый завтрак.

Во-вторых, они оценили свою мотивацию на уроках естественных наук, в том числе то, насколько уверенно они выполняют школьные задания по естественным наукам, насколько они ценят предмет и сосредоточены на обучении.

В-третьих, учащиеся выполнили тест, основанный на содержании научной программы Нового Южного Уэльса.

Таким образом, исследование стало моментальным снимком одного дня из жизни студентов. Специалисты также задавали вопросы об их личном опыте, о том, насколько хорошо они обычно успевают в науке, а также об особенностях класса (включая время урока в течение дня), чтобы они могли учесть это в наших выводах. Ученые обнаружили, что студенты, которые съели здоровый завтрак утром в день исследования, продемонстрировали более высокий уровень мотивации и достижений.

Это означает, например, что они были более уверены в своих научных уроках и сосредоточены на них. И они набрали более высокие результаты в проверке своих научных знаний. Для сравнения, студенты, которые не завтракали, имели более низкий уровень мотивации и успеваемости. Это не было неожиданностью. Но что их действительно удивило, так это то, что студенты, которые не завтракали, имели такой же низкий уровень мотивации и успеваемости, как и те студенты, которые завтракали нездоровым образом.

Это говорит о том, что нездоровый завтрак может быть таким же разрушительным для мотивации и достижений, как и отсутствие завтрака вообще. Поскольку ученые также рассмотрели предыдущие научные результаты студентов, исследование показало, что даже если они ранее хорошо учились в науке, они все равно могли получить низкие баллы по мотивации и достижениям, если они не завтракали или ели нездоровую пищу.

Хотя проведенное исследование не смогло углубиться в конкретные причины этого, вероятно, это связано с тем, что употребление неправильных продуктов не подпитывает разум или тело должным образом для того, чтобы оптимально «включиться» в учебе.

Также важно отметить, что ученики в исследовании были из частных школ. Несмотря на то, что ученые приняли во внимание происхождение семьи студента, социально-экономический аспект завтрака требует дальнейшего изучения. Возможно, польза от здорового завтрака больше в более разнообразной выборке студентов.

Комментарии закрыты