Загрязненный воздух и шум дорожного движения может увеличить риск развития сердечной недостаточности

0

Воздействие загрязнения воздуха и шума дорожного движения в течение многих лет может быть связано с повышенным риском развития сердечной недостаточности, и корреляция, по-видимому, еще выше у людей, которые в прошлом курили или имели высокое кровяное давление, согласно новому исследованию, опубликованному в Журнале Американской ассоциации сердца, журнале открытого доступа Американской ассоциации сердца.

«Мы обнаружили, что длительное воздействие конкретных загрязнителей воздуха и шума дорожного движения повышает риск развития сердечной недостаточности, особенно у бывших курильщиков или людей с гипертонией, поэтому необходимы профилактические и просветительские меры. Чтобы свести к минимуму воздействие этих воздействий, следует применять широкую общественную тактику, такую как меры по ограничению выбросов. Необходимо поощрять такие стратегии, как отказ от курения и контроль артериального давления, чтобы помочь снизить индивидуальный риск», — сообщает Юн-Хи Лим, кандидат медицинских наук, ведущий автор исследования и доцент, Секция охраны окружающей среды, Департамент общественного здравоохранения, Копенгагенский университет.

В этом анализе изучалось влияние долгосрочного воздействия окружающей среды, в частности загрязнения воздуха и шума дорожного движения, на развитие сердечной недостаточности у группы женщин-медсестер в Дании за период от 15 до 20 лет.

Исследователи собрали данные из проспективного исследования, в котором приняли участие более 22 000 членов датской когорты медсестер-женщин. На момент поступления на учебу женщинам было 44 года и старше, и они проживали в Дании. Участницы были набраны в 1993 или 1999 году, и при зачислении каждая женщина заполнила всестороннюю анкету об индексе массы тела, факторах образа жизни (курение, употребление алкоголя, физическая активность и привычки в питании), ранее существовавших состояниях здоровья, репродуктивном здоровье и условиях труда. Информация о диагнозах сердечной недостаточности собиралась в течение 20-летнего периода, связывая участников исследования с Датским национальным регистром пациентов, который включает записи обо всех медицинских услугах, оказываемых в больницах Дании. Данные о пациентах были собраны до 31 декабря 2014 года.

Исследовательская группа жила в сельских, городских и пригородных районах по всей Дании. Чтобы наилучшим образом измерить индивидуальное воздействие загрязнения воздуха и шума дорожного движения, исследователи вели учет адресов проживания каждого человека, включая любые переезды в новые места жительства с 1970 по 2014 год. Для определения уровней загрязнения воздуха необходимо определить среднегодовые концентрации двух компонентов: мелких твердых частиц (ТЧ2,5) и диоксида азота (No2), были измерены с использованием датской системы моделирования загрязнения воздуха. Уровни шума дорожного движения в радиусе трех километров от адресов проживания участников оценивались с использованием проверенной модельной системы Nord2000 и измерялись в децибелах (дБ), стандартной единице измерения интенсивности звука.

  • Анализ различных загрязняющих веществ и их влияния на возникновение сердечной недостаточности показал:
  • На каждые 5,1 мкг/м3 увеличения воздействия мелких твердых частиц в течение трех лет риск развития сердечной недостаточности увеличивается на 17%;
  • На каждые 8,6 мкг/м3 увеличениявоздействия NO2 в течение трех лет риск развития сердечной недостаточности повышался на 10%;
  • На каждые 9,3 дБ увеличения воздействия шума дорожного движения в течение трех лет риск развития сердечной недостаточности увеличивается на 12%; и,
  • Повышенное воздействие мелких твердых частиц и статус бывшего курильщика были связаны с повышенным на 72% риском развития сердечной недостаточности.

«Мы были удивлены тем, как взаимодействовали два фактора окружающей среды – загрязнение воздуха и шум дорожного движения, – сказал Лим. — Загрязнение воздуха в большей степени способствовало заболеваемости сердечной недостаточностью по сравнению с шумом дорожного движения; однако женщины, подвергшиеся как высокому уровню загрязнения воздуха, так и шуму дорожного движения, показали наибольшее увеличение риска сердечной недостаточности. Кроме того, около 12% от общего числа участников исследования имели гипертонию при регистрации в исследовании. Тем не менее, у 30% медсестер с частотой сердечной недостаточности в прошлом была гипертония, и они были наиболее восприимчивым населением к воздействию загрязнения воздуха».

Комментарии закрыты